{"salt":"5a1be5d1208042340fb4f0a5f61f584e"}

Дешевые авиабилеты и правила перевозки на авиатранспорте

Авиабилеты:

II. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ НА АВИАТРАНСПОРТЕ. УВЕДОМЛЕНИЕ ПАССАЖИРА МЕЖДУНАРОДНОГО РЕЙСА ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Пассажиры, перевозка которых имеет пункт назначения или остановки не в стране вылета, уведомляются о том, что положения, указанные в документе, известном как «Варшавская конвенция», могут применяться в отношении всей перевозки, включая любой ее отрезок (этап), который полностью находится на территории страны отправления или назначения. Для таких пассажиров, перевозка которых имеет пункт отправления, назначения или согласованный пункт остановки на территории Соединенных Штатов Америки, Конвенция и специальные соглашения, которые содержатся в тарифных справочниках, предусматривают, что ответственность перевозчиков, являющихся участниками таких специальных Соглашений, за причинение смерти или повреждения здоровья пассажира в большинстве случаев ограничивается 75000 долларами США за доказанный причиненный вред относительно каждого пассажира, и что ответственность в определенных границах наступает независимо от доказательств вины перевозчика. Относительно пассажиров, которые перевозятся перевозчиком, что не является участником специальных Соглашений или пассажиров, не следующих в (из) США или не имеющих пункта согласованной остановки на территории США, ответственность перевозчика за смерть или повреждение здоровья пассажира в большинстве случаев ограничивается суммой приблизительно 10 000 или 20 000 долларов США.

Перечень перевозчиков, участников таких специальных Соглашений указан во всех агентствах по продаже билетов этих перевозчиков.
Дополнительное обеспечение, как правило, осуществляется пассажиром через страхование в страховой организации. На такое страхование не влияет любое ограничение ответственности перевозчика по Варшавской Конвенции или специальному Соглашению перевозки. За дополнительной информацией необходимо обратиться к авиаперевозчику или к представителю страховой организации.

Примечание. Предел ответственности в 75 000 долларов США включает судебные расходы, за исключением случаев, когда иск подается в стране, где возмещение расходов предусматривается отдельно. В этом случае пределом ответственности считается сумма 58 000 долларов США, не включая судебные издержки.

1.Правила перевозки детей

Перелет детей в возрасте до 12 лет осуществляется как в сопровождении взрослых, так и без сопровождения. Большинство авиакомпаний предлагают детям специальные льготные тарифы.
Перелет ребенка до 8 лет без сопровождения взрослых предусматривает 100% оплату соответствующего стандартного тарифа.
Перелет ребенка в возрасте от 8 до 12 лет без сопровождения взрослых предусматривает 50% оплату соответствующего стандартного тарифа.
Независимо от возраста каждому ребенку, за перелет которого оплачено 50% соответствующего стандартного или льготного тарифа, предоставляется отдельное место и право на бесплатный провоз багажа по норме, установленной для пассажиров, оплативших стандартный или льготный тариф. Если в данных случаях есть необходимость провоза багажа превышающего установленную норму, то он оплачивается по соответствующему багажному тарифу.
Детям, за перелет которых оплачено 10% соответствующего стандартного или льготного тарифу, право бесплатной перевозки багажа не предоставляется.
Дети в возрасте до 2 лет (младенцы) без сопровождения взрослых на борт самолета не принимаются.
При перелете ребенка в возрасте до 2 лет без места оплачивается обычно 10% соответствующего стандартного или льготного тарифа сопровождающего взрослого пассажира, если нет особенных условий применения данного тарифа.
При перелете ребенка в возрасте до 2 лет с местом сопровождающему лицу может предоставляться скидка, если условия применения данного тарифа это допускают.
Пассажир может получить кресло-люльку и набор для младенца, сделав соответствующий запрос в авиакомпанию. Необходимо также предупредить работников авиакомпании при регистрации на рейс.
При перелете двух и более детей в возрасте до 2 лет в сопровождении взрослого пассажира оплачивается 50% тарифа сопровождающего лица, если нет особых условий применения данного тарифа.

У каждой авиакомпании есть свои правила перевозки не сопровождаемых детей. В соответствии с общими положениями ст.313 Гражданского кодекса Украины (от 01.01.2004), постановления Кабинета Министров Украины № 280 (от 13.04.2005) и № 231 (от 31.03.1995 с последующими изменениями), гражданину Украины, не достигшему 16 летнего возраста, право перелета предоставляется:
• в сопровождении обоих родителей (усыновителей, опекунов);
• в сопровождении одного из родителей (усыновителей, опекунов) при наличии нотариально заверенного согласия другого из родителей (усыновителей, опекунов) на поездку ребенка, даже в случае, если один из них не проживает с ребенком;
• в составе группы детей с руководителем при наличии нотариально заверенного согласия обоих родителей (усыновителей, опекунов) на выезд ребенка на отдых или оздоровление;
• в сопровождении уполномоченного лица ( пассажира от 18 лет и старше) при наличии нотариально заверенного согласия обоих родителей (усыновителей, опекунов) на выезд ребенка, способного отвечать за ребенка на всех этапах путешествия, включая изменение самолетов/рейсов, формальностей при регистрации, таможенном и пограничном оформлении и т.п.

Авиакомпании принимают детей (от 5 до 14 лет по Украине и от 5 до 16 лет за пределы Украины) к перелету под свою ответственность исключительно на собственные прямые и трансферные рейсы под кодом авиакомпании.

Условия перелета ребенка под ответственность авиакомпании:
• родители (усыновители, опекуны) или их законные представители подписали Заявление о перелете не сопровождаемого ребенка и заполнили анкету, указав исчерпывающую информацию о ребенке (Ф.И.О., страна рождения, на каком языке общается, день вылета, номер рейса, маршрут, домашний адрес и телефон встречающего лица). Заполнение такой анкеты обязательно, если ребенку не исполнилось 13 лет;
• родители (усыновители, опекуны) или их законные представители оплатили перелет ребенка;
• родители (усыновители, опекуны) или их законные представители своевременно доставили ребенка в аэропорт для регистрации и прохождения всех необходимых формальностей и находятся в аэропорту до вылета;
• родители (усыновители, опекуны) или их законные представители прибудут в аэропорт для встречи ребенка до прилета самолета;
• трансфер не предусматривает переезд в другой аэропорт;
• трансфер не предусматривает ночлег в пункте трансфера;
• родители (усыновители, опекуны) или их законные представители оплатят затраты на обратный перелет, если ребенка, совершающего перелет под ответственностью авиакомпании, либо по прибытии в пункт назначения не встретят, либо данные встречающих лиц, не совпадут с данными, указанными в Заявлении о перелете не сопровождаемого ребенка.
 

2. Правила перевозки беременных женщин
О перелете беременной женщины необходимо проинформировать агента еще при бронировании авиабилета.
Правила перелета беременных женщин:
Беременным женщинам следует рекомендовать, чтобы они добровольно предоставляли информацию о состоянии здоровья: осложнениях протекания беременности, ожидаемой дате рождения ребенка, возможных осложнениях при родах, о предыдущих родах двух или больше детей.

Если в соответствии с предоставленной информацией, беременная женщина находится в нормальном состоянии и без осложнений беременности, ее можно принять на борт без медицинской справки.

Письменное согласие врача необходимо в случае, если в соответствии с информацией предоставленной беременной:
• роды ожидаются на протяжении следующих четырех недель;
• существуют осложнения в ходе беременности или в определении даты родов, или у женщины были ранее роды с двумя или более детьми, или возможны осложнения при родах.
Медицинская справка должна быть оформлена не ранее семи дней до начала перелета беременной.
Если медицинская справка является необходимой, следует применять правила перевозки больных пассажиров/инвалидов.
Воздушные перелеты не рекомендуются:
• женщинам, у которых роды ожидаются на протяжении ближайших семи дней, а также на протяжении первой недели после родов;
• здоровым новорожденным детям, если они не родились преждевременно, на протяжении первых семи дней после рождения.

3. Особенности перевозки разных категорий пассажиров
получить скидку в соответствии с условиями, установленными авиакомпанией.
Перевозка пассажиров, связанная с трагическими обстоятельствами
Принятыми к перевозке вне очереди могут быть пассажиры, перелет которых связан с «трагическими обстоятельствами» — смерть ближайших родственников, сопровождение гроба. В таких случаях может возникнуть необходимость наличия документа, который подтверждает данные обстоятельства.
Бронирование обратного перелета для таких пассажиров осуществляется уже на общих условиях.
Перевозка особо важных пассажиров
К категории особо важных пассажиров относятся лица, определенные специальным перечнем авиаперевозчика, если другое не предусмотрено требованиями государственных органов соответствующей страны. Перевозка особо важных пассажиров проводится в соответствии с требованиями государственных органов, правил и инструкций перевозчика. К категории особо важных пассажиров относятся лица, определенные специальным перечнем авиаперевозчика, если другое не предусмотрено требованиями государственных органов соответствующей страны. Перевозка особо важных пассажиров проводится в соответствии с требованиями государственных органов, правил и инструкций перевозчика.
Обслуживание особо важных пассажиров (VIP) производится в специально выделенных помещениях АВК и специально выделенным персоналом. Обслуживание данной категории пассажиров прекращается за 20 минут до вылета воздушного судна.
Организация обслуживания особо важных пассажиров (VIP) заключается в создании максимального комфорта и удобств этой категории пассажиров, своевременном и четком предоставлении им информации о вылете, информации для встречающих о времени прибытия рейса с пассажирами VIP, оказании содействия в выполнении протокольных мероприятий в аэропорту.
Посадка особо важных пассажиров осуществляется, как правило, в последнюю очередь на специально выделенные места в воздушном судне.
Обслуживание пассажиров VIP после прилета предусматривает встречу у трапа воздушного судна, сопровождение в специально предназначенное для их обслуживания помещение.
Загрузка багажа осуществляется в багажно-грузовой отсек таким образом, чтобы багаж можно было снять в первую очередь по прибытию воздушного судна. Бирка «VIP» — отличительная бирка, прикрепляемая дополнительно к обычной багажной бирке в целях обозначения багажа особо важных пассажиров.

Перевозка дипломатических курьеров
Перевозка дипломатических курьеров происходит в соответствии с требованиями государственных органов, правил и инструкций перевозчика.
Дипломатический курьер должен иметь и предоставлять по требованию перевозчика документы, которые подтверждают его специальные полномочия в качестве лица, которое сопровождает дипломатический багаж (почту).
 

4. Перевозка депортированных пассажиров и пассажиров, которым отказано во въезде в страну

Перевозка депортированных пассажиров
По требованию авиакомпании или государственных органов пассажир должен вернуться в пункт отправления в случае отказа страны следования принять такого пассажира. За отказ государственных органов пассажиру во въезде в страну авиакомпания ответственности не несет. Пассажир должен оплатить соответствующий тариф за свой перелет в обратном направлении. В качестве оплаты такого перелета могут быть использованы любые средства из ранее внесенных пассажиром авиакомпании. Суммы, оплаченные пассажиром за осуществленную перевозки к пункту, где ему было отказано во въезде, или его депортации, возвращению не подлежат.
Оплату перевозки гражданских/криминальных депортированных лиц осуществляют органы государственной власти страны, которая приняла решение о депортации. До начала перевозки работники авиакомпании должны быть предупреждены относительно наличия на рейсе потенциально опасных пассажиров, которые осуществляют перелет в принудительном порядке. Также нужно сделать соответствующие записи в случае перевозки конвоируемых лиц.
Авиакомпания имеет право отказать в перевозке гражданским или криминальным депортированным лицам исключительно в случае, если отсутствуют необходимые для перевозки документы или есть основания считать, что депортированные могут составлять угрозу безопасности жизни и здоровью других пассажиров или нанести вред безопасности полета. При перевозке депортированным пассажирам не предоставляется повышенный класс обслуживания. Посадка и высадка этих категорий пассажиров осуществляется отдельно от других пассажиров. Такие лица не обслуживаются алкогольными напитками и бортовым питанием с предоставлением металлических столовых приборов. Места предоставляются в хвостовой части салона и, если позволяют условия, потенциально опасные пассажиры отделяются от других одним/несколькими рядами свободных кресел.
Количество гражданских депортированных лиц на одном рейсе не может превышать 10. Разделять при перевозке депортированные семьи запрещено. В случае перевозки больших депортированных семей допускается превышение максимального количества гражданских депортированных на одном рейсе.
Криминальные депортированные лица, которые не составляют особенной угрозы (опасности), перевозятся в количестве не больше трех лиц на рейсе в сопровождении не менее одного конвоира. Опасные криминальные лица, которые находятся под стражей, принимаются для перевозки в количестве не больше одного лица на рейсе и в сопровождении не менее двух конвоиров.

5.Перевозка молодежных групп
В случае перелета молодежной группы и в случае наличия на рейсе соответствующих мест молодежная группа размещается отдельно от других пассажиров, на местех начиная от середины и до конца салона самолета. Если есть свободные места, позволяется заблокировать несколько рядов в зоне между отдельной группой и другими пассажирами. В случае недостаточного количества мест члены группы размещаются в передней части салона самолета.
При приобретении билетов молодежные группы имеют возможность получить скидку в соответствии с условиями, установленными авиакомпанией.

6. Правила и процедуры перевозки ограниченно дееспособных пассажиров
Пассажиры считаются больными/инвалидами (ограниченно дееспособными), если их физическое или психологическое состояние нуждается в индивидуальном внимании (при посадке или высадке из самолета, во время полета, в случае экстренной ситуации, во время наземного обслуживания), которое обычно не распространяется на других пассажиров.
Количество таких пассажиров на рейсе не может быть больше количества пассажиров, которые способны оказать им помощь во время аварийной ситуации.
Авиакомпания может отказать в перевозке больных, перевозка которых в результате физического состояния или состояния здоровья, на основе установленных фактов медицинского или другого удостоверения, может составлять опасность для других пассажиров, их имущества, самолета или экипажа. Также к перевозке не принимаются пассажиры, которым по медицинским показаниям запрещено пользоваться кислородными баллонами; которые по медицинским показания требуют во время всей перевозки дополнительного кислорода; которые нуждаются в транспортировке на носилках.
Обязательным условием для перелета больных/инвалидов является медицинское заключение, подписанное врачом и засвидетельствованное печатью медицинского учреждения, в случае, если возраст, физическое или психическое состояние пассажира может вызывать в полете ухудшение состояния его здоровья или создать опасность для его жизни. В данном случае авиакомпания также имеет право требовать от пассажира заполнения декларации о компенсации, которая устанавливает ответственность пассажира за возможное ухудшение состояния его здоровья, которое может возникнуть во время или после авиационной перевозки и освобождает авиакомпанию от любой ответственности за такие последствия.

7.Лица, которые нуждаются в особенной помощи
К такой категории пассажиров относятся:
• пассажиры, чье поведение, психическое или физическое состояние требуют предоставления специальной помощи или которые могут составлять угрозу для себя, других пассажиров, их имущества, самолета или экипажа;
• пассажиры с инфекционными заболеваниями, которые могут передаться другим пассажирам (кроме обычных детских заболеваний);
• пассажиры, которым необходимо на борту медицинское оборудование;
• пассажиры с конечностями в гипсе или с шинами.
Такие пассажиры в салоне воздушного транспорта перевозятся исключительно в сопровождении (лицами не младше 15 лет, которые имеют достаточную физическую силу и подготовлены к применению, по необходимости, мер влияния на сопровождаемое лицо) и должны иметь при себе медицинское удостоверение (действительное только для указанных в нем номеров рейса и дат).

8. Перевозка больных пассажиров
Перед началом полета перевозчику должно быть предоставлено медицинское заключение, которое содержит разрешение на его перевозку воздушным транспортом, а также указаны дополнительные требования к условиям перевозки.

Медицинский вывод и сопровождение не нужны тем пассажирам, которым специальная помощь необходима лишь в аэропорту или для посадки/высадки. К таким пассажирам относятся:
• слепые и глухие пассажиры;
• дети с видимыми инфекционными болезнями (корь, ветрянка и т.д.);
• пассажиры преклонных лет.
При необходимости и наличии документов, которые это подтверждает, слепые или глухие пассажиры могут без доплаты перевезти собаку-поводыря в пассажирском салоне. Пассажир должен владеть документом, который подтверждает специальную подготовку такой собаки. Во время полета такая собака будет находиться возле ног пассажира в наморднике и на поводке. Собаке-поводырю не может быть предоставлено отдельное место.
Посадка больных/инвалидов (ограниченно дееспособных пассажиров) и сопровождающих их лиц должна происходить до посадки других пассажиров. При высадке такие пассажиры покидают самолет в последнюю очередь. Пассажиры, которые сдали к перелету собственные инвалидные кресла могут воспользоваться креслами, которые предоставляются авиакомпанией, или дождаться выдачи собственных инвалидных кресел.

подробнее