Авиакомпании и авиалинии, а также дешевые авиабилеты на E-Travels
Если говорить о транспортном предприятии - авиакомпании, то ее можно описать как социально-техническую систему.
Авиакомпания имеет в своем составе многочисленный персонал, пилотов авиакомпании, персонал технического обслуживания самолетов и многое другое. Эти элементы характеризуют предприятие как социальную систему. Наличие воздушного флота и других материальных и технических приспособлений доказывает, что компания является технической системой.
Авиакомпания является очень сложной системой, потому что в ее структуре присутствует большое количество систем, подсистем, компонентов, которые тесно взаимосвязаны как между собой, так и с внешними системами. Тот факт, что система сложная, означает, что она полифункциональна (т.к. компания осуществляет различные функции - подготовка, организация пассажирского и грузового транспорта, починки и поддержки рабочего состояния самолетов и другие) и мультизадачная (компания ставит перед собой задачи в зависимости от выполняемых функций).
Система является реальной (потому что действительно существует), открытой, потому что существует взаимодействие с внешней средой. Описание параметров - смешанные (доступны как качественные и количественные параметры), по происхождению - искусственная (создается людьми и управляется человеческим фактором), по способу организации – органичная система (существует ярко выраженная организационная структура), по способу управления - смешанная (как регулируемая извне (законы, директивы и документы, международные конвенции, конкуренция и т.д.), так и изнутри (организация работы предприятия, организационная работа по починке самолетов, организация работы персонала и т.д.), природа взаимосвязи элементов – координационно-иерархическая (т.к. имеются как равнозначные элементы, так и элементы субординации). Авиационная компания может быть описана как адаптивная, потому что способна приспосабливаться к изменениям внешних факторов и не терять своей самобытности. Таким образом, можем сделать вывод, что система также является динамичной.
Структура системы – это сочетание прочных связей и взаимодействий между элементами и компонентами системы, которые поддерживают целостность системы, независимо от определенных изменений.
Работники предприятия являются важнейшими элементами всех департаментов, служб и отделов.
Учитывая тот факт, что компания является закрытым акционерным обществом, во главе ее находится Совет Акционеров. На регулярных собраниях акционеров обсуждается деятельность компании. В свою очередь, они отчитываются перед Наблюдательным Советом, который возглавляет Глава Наблюдательного Совета. Совет авиакомпании возглавляет Генеральный Директор авиакомпании.
В контексте системного анализа стоит рассматривать регулярные собрания акционеров, совет директоров, наблюдательный совет, главу компонентов систему.
Структура Авиакомпании в контексте системного анализа: у предприятия существуют следующие подсистемы:
1. Производственное подразделение, который возглавляет заместитель Генерального директора по операционной деятельности;
2. Коммерческое подразделение, которое возглавляет заместитель Генерального директора по коммерческой деятельности;
3. Финансовое подразделение, которое возглавляет заместитель Генерального директора по экономическим и финансовым вопросам;
4. Программный комплекс, который возглавляет заместитель Генерального директора по авиационной безопасности.
Данные подразделения можно определить как отдельные системы, которые, в свою очередь, также могут нести в себе различные подсистемы с собственными структурными элементами. Рассмотрим каждую часть отдельно.
Производственный комплекс включает в себя следующие подразделения:
- Служба обслуживания пассажиров;
- Транспортная пассажирская служба;
- Служба борт проводников;
- Обслуживающее подразделение;
- Группа старших инженеров;
- Служебный контроль проверки самолетов перед вылетом;
- Разнообразные диспетчерские службы;
- Топливная служба;
- Транспортное отделение;
- Департамент конструкции и эксплуатации наземных растений;
- Группа ICC.
Заместитель Генерального директора по обслуживанию имеет в подчинении:
- Начальник отдела технического обслуживания (отдел планирования и контроля, департамент инженерной поддержки, отдел технической документации)
- Начальник производственной службы (отдел поддержки, департамент запасных частей, поддержки, внешний отдел, департамент заказов и логистики)
Заместителю Генерального директора по развитию подчинены:
- Отдел развития;
- Отдел поддержки воздушной навигации.
Коммерческий отдел состоит из следующих частей:
- Директор по маркетингу (департамент координации работы авиакомпании, групповой фиксации, групповых чартеров, департамент агентской сети и корпоративных продаж);
- Директор по управлению прибылью (отдел тарифной политики, отдел коммерческого управления, его собственный отдел по продажам авиабилетов, группа специальных программных продаж);
- Начальник почтовых сообщений;
- Группа поддержки и контроля;
- Отдел рекламы и корпоративно-этического управления;
- Директор по внешним связям (отдел контрактных отношений организации гражданской авиации и развития кооперации между авиакомпаниями).
Финансовое подразделение состоит из следующих отделов:
- Финансовое управление;
- Экономический отдел;
- Отдел фондового менеджмента;
- Бухгалтерский отдел;
- Центр урегулирования споров.
Подразделение безопасности состоит из:
- Отдел воздушной безопасности;
- Отдел безопасности;
- Инспекция по безопасности;
- Отдел информационных технологий;
- Отдел сохранности;
- Офис авиакомпании.
Производственное, коммерческое, финансовое и программное подразделение рассматриваются как отдельные системы. В таком случае, отделы и службы, относящиеся к данным подразделениям будут являться подсистемами по отношению к данным подразделениям, а авиакомпания в целом будет надсистемой.
Наращивание воздушного флота и, как следствие, увеличение пассажирского потока на преобладающих направлениях, является одной из основных задач компании. Это позволит авиакомпании оптимизировать полеты по действующим направлениям, а также увеличить пассажирский поток в основном аэропорту – "Борисполь".
Проверки качества работы технического персонала.
Надежность и безопасность обеспечивается интегрированной системой ежегодной проверки технического состояния самолетов авиакомпаний лучшими сервис-центрами Западной Европы, регулярной переподготовкой экипажей на базах компаний "Sarnival airlines" (США), "Olympic Airways" (Греция) и "Чешские авиалинии" (Чешская Республика).
Технический персонал авиакомпании проходит ежегодную теоретическую и практическую подготовку в учебном центре компаний "Боинг" (США), "Aeroplex" (Венгрия), "Olympic Airways" (Греция).
Юридический отдел и административный директор, который возглавляет Департамент людских ресурсов, отдел по работе с документами находится в непосредственном подчинении Генерального директора авиакомпании.
География полетов авиакомпаний (регулярные авиарейсы и вылеты самолетов):
Авиакомпании выполняют 52 международных рейса в 27 странах:
Болгария (София, Бургас, Варна), Греция (Афины, Ираклион, Салоники), Египет (Хургада, Шарм-эль-Шейх ель, Каир), Эстония (Таллинн), Израиль (Тель-Авив), Индии (Дели), Канаде (Торонто), Кипр (Ларнака, Пафос), Латвии (Рига), Мальте (Валлетта), ОАЭ (Дубай), Польша (Варшава), Россия (Москва), Сербия и Черногория (Белград), США (Нью-Йорк), Швеция (Стокгольм) , Таиланд (Бангкок), Турции (Стамбул, Измир, Анталия, Даламан), Туркменистан (Ашхабад), Венгрия (Будапешт), Чехия (Прага).
Авиакомпании стараются заложить одну из основ с точки зрения логистики – географические сетевые маршруты, которые могут быть весьма эффективны в контексте стратегии продаж и ценообразования, при том что самолеты в другие страны всегда прибыльнее.
Развитие партнерских отношений является одним из направлений увеличения сетевого трафика при подключении к собственной сети - сети других операторов, с их системой продаж авиабилетов.
Значительное внимание уделяется попыткам объединить сети авиакомпании в сети глобальных альянсов на основе сотрудничества, такие как KL, BA, LH, AF, а также местных и региональных сетей PS, 6U, SU, ООН и других местных сетей, поддерживая их линии в определенных точках сети. Интеграция в глобальную сеть авиаперевозок позволит авиакомпаниям завоевать более "платежеспособных" пассажиров, что, в свою очередь, увеличит долю валютных поступлений в общем объеме доходов авиакомпании.
На национальном рынке авиаперевозок (внутренние рейсы), авиакомпании открыты для широкого сотрудничества. Общая экономическая ситуация в Украине не позволяет планировать крупномасштабных расширений на внутренние рейсы, так что стоит задача расширения сотрудничества с авиакомпанией "Национальные авиалинии Украины" в плане совместной реализации внутриукраинской программы полетов. Также это необходимо для поиска взаимоприемлемых путей сотрудничества с региональными украинскими пассажирскими перевозчиками.
Создание собственной эффективной сети внутриукраинских перелетов самолетами является одним из условий формирования транспортного узла в аэропорту "Борисполь", что станет ключом к привлечению партнеров для активного сотрудничества на рынке.
Задача построения внутренней сети собственного флота, состоящего из самолетов Boeing 737-200, в это непростое время требует, в первую очередь, изменения общей экономической ситуации в Украине и определение тарифов и сборов, взимаемых операторами за международные перевозки.
Выбранный путь – участие в совместных проектах с другими украинскими авиакомпаниями, кажется, является менее рискованным, однако, приводит к появлению ряда других проблем, таких как координация общей политики в сфере перевозок, концепции графика, строительства аэропортов и инфраструктуры, и т.д.
Плотное сотрудничество авиакомпаний с украинскими и зарубежными пассажирскими компаниями экономит время, повышает качество услуг, делает удобными стыковки с другими авиакомпаниями мира.
Окружающая среда Авиакомпаний - это определенный набор компонентов или систем, которые находятся вне системы и взаимодействуют с ней, но сами не принадлежат системе. Что касается внешних факторов, то любая авиакомпания взаимодействует с:
- Авиакомпании-партнеры на авиационном рынке в Украине и за рубежом;
- различные законы, уставы, регламенты, общие правила перевозки, которые являются одинаковыми для всех перевозчиков, международные конвенции, документов и т.д.;
- учреждения, офисы, брокеры, как в Украине, так и за рубежом;
- конкуренты на международном рынке и на рынке Украины для всех видов воздушного транспорта (пассажирский, грузовой, багажный и почтовый);
- взаимодействие со всеми видами транспорта;
- сотрудничество с международными аэропортами и другие.
Авиакомпания в Украине может рассматриваться как система в целом, как подсистема в транспортной надсистеме с ведущими авиакомпаниями. Существует тесная связь со многими компонентами окружающей среды. Например, авиакомпания тесно сотрудничает с другими перевозчиками. Это дает ей возможность расширить карту полетов, увеличения дальности полетов по увеличению пропускной способности для пассажиров, а также получить некоторые навыки, изучать новые возможности и улучшить качество услуг на основе обмена опытом со своими партнерами. Авиакомпании, которые сотрудничают, например с компаниями - Аэросвит, МАУ, Аэрофлот, Бритиш Айрвейс - также, в свою очередь, получают возможность расширить собственную географию полетов, повысить производительность работы и так далее. Каждая авиакомпания тесно сотрудничает с ведущими европейскими авиакомпаниями в рамках соглашений о совместной эксплуатации маршрутов. К ним относятся такие известные компании, как "Malev", "Olympic Airways", "CSA", "LOT", "Украина International", "Air Baltic", "Estonian Air". Кроме того, Авиакомпания имеет около 90 соглашений о взаимном признании проездных документов (авиабилетов) с авиакомпаниями, в том числе такими лидерами в области воздушного транспорта, как "Дельта", "Lufthansa", "Finnair", "British Airways", "Austrian Airlines", "Northwest Airlines", "Air Canada" и др.
На рынке авиационных перевозок есть много авиакомпаний, поэтому постоянно совершенствуется качество сервисов, внедряют новые технологии и системы регистрации, будь то заказ авиабилетов или контроль работы своих агентов с целью проверки квалификации своих сотрудников и проведения курсов для аспирантов, проверка технического оборудования ангаров и многое другое. Все это делается, чтобы удерживать лидирующие позиции на авиационном рынке, как в Украине, так и за рубежом.
Другими словами, эти примеры доказывают, что каждая конкурирующая авиакомпания является подсистемой в большой транспортной системе и имеет тесные связи со всеми внешними компонентами.
Читать дальше...