Авиалинии и авиакомпании, а также дешевые авиабилеты на E-Travels
Каждая система, за исключением структуры, функций, элементов должна преследовать определенные цели и задачи. Цель системы – приоритетное направление в развитии системы, которое часто выражается в виде целевой функции.
Цели лучшей авиакомпании:
Любая транспортно-пассажирская компания для выполнения поставленных целей ставит перед собой целый ряд задач. И каждая авиакомпания старается в полной мере реализовать их. В авиакомпании, которая работает в условиях рыночной экономики, главной проблемой является конкурентоспособность предприятия, повышение качества обслуживания пассажиров, расширение флота и его маршрутов, занятие определенной ниши на международном авиационном рынке и, конечно, прибыль. Этими вопросами занимается отдел маркетинга.
Решая задачу получения устойчивой прибыли, служба маркетинга изучает различные компонент рынка - частоту полетов, их распределение по сезонам и по времени суток, структуру коммерческой нагрузки, тарифы и льготы, а также сеть авиалиний.
Служба маркетинга призвана обеспечить соответствие спроса на перевозки и возможностей его удовлетворения. Если спрос на перевозки начинает падать, маркетологам необходимо выяснить причины и принять соответствующие меры по их устранению. Такие меры могут включать: улучшение корпоративного имиджа, повышение качества обслуживания, пересмотреть структуру тарифов и цены на авиабилеты, сформировать более удобный для клиентов график вылетов самолетов. Приведение мощностей в соответствие спросу может быть достигнуто за счет снижения частоты полетов, сокращения количества мест, предлагаемых в неделю на этой линии, и даже временного прекращения полетов на определенных маршрутах.
Одним из важных аспектов повышения конкурентоспособности на рынке транспортных авиакомпаний является воздействие отдела маркетинга на собственное производство и финансы для обеспечения устойчивого дохода. Это влияние осуществляется с помощью специальных программ модернизации:
- Совершенствование инфраструктуры воздушного транспорта, которое находится в ведении авиакомпании;
- Улучшение коммерческих услуг;
- Совершенствование подготовки персонала;
- Совершенствование системы продажи перевозок;
- Совершенствование организационной структуры авиакомпании.
Эта функция обеспечивает маркетинг и улучшение координации деятельности всех структурных подразделений авиакомпании, так чтобы они функционировали как единая система авиационного производства. Недостатком существующей системы управления является то, что она действует не как целостная системы, а как совокупность отдельных действий иерархических подразделений, каждое со своей собственной целью, иногда противоречащей целям смежных подразделений. Например, коммерческая служба отвечает за процентный доход, но не связанна с расходами, тогда как финансовая служба, напротив, занимается только бюджетом; летные службы, канцелярия, наземное обслуживание также могут иметь свои проблемы, а не только цели, связанные с авиакомпанией. Компания, которая имеет рычаги, такие как производство воздушного транспорта, система цен и система продаж, должна найти оптимальное сочетание этих способов влияния на рынок, чтобы обеспечить собственное развитие и успех в конкуренции с другими авиакомпаниями.
Не менее важную роль играет коммерческая служба любой Украинской авиакомпании, которая выполняет следующие функции:
- Обеспечивает привлечение пассажиров и клиентских грузов на рейсы и, таким образом, контролирует продажу пассажирских и грузовых перевозок через отделения и агентов авиакомпаний;
- Разрабатывает и осуществляет меры направленные на повышение экономической эффективности существующих международных рейсов, а также – на открытие новых;
- Управляет максимальной емкостью оборота использования самолетов и осуществляет меры по увеличению загрузки воздушных судов;
- Анализирует ситуацию на транспортном рынке и спроса на пассажирские и грузовые перевозки и разрабатывает планы на будущее по развитию сети авиакомпании "АэроСвит";
- Координирует и контролирует бизнес-офисы авиакомпании за рубежом;
- Управляет работой и принимает меры по расширению сети агентов по продаже авиабилетов по Интернет;
- Проводит расчеты с иностранными авиакомпаниями, компаниями и другими организациями за полученные услуги;
- Контролирует отчетность представительств по продаваемому трафика.
Количество рейсов, выполняемых авиакомпанией
Как показывает статистика, на протяжении всего периода деятельности, авиакомпании на украинском рынке воздушного транспорта, количество ежегодно выполняемых рейсов растет, что свидетельствует о развитии и укреплении позиций Любой авиакомпании на рынке пассажирских перевозок.
Постоянное увеличение количества рейсов в связи с открытием новых авиакомпаний и увеличение частоты полетов на существующих маршрутах.
На основании данных диаграмм можно сделать вывод, что авиакомпании начинали свою деятельность, не имея большого количества пассажиров. Тем не менее, можно пронаблюдать быстрый рост авиационных перевозок начиная с 2002 года у всех развивающихся. Это связано с расширением карты полетов воздушного флота.
После кризиса авиакомпании могут не только сохранить, но и укрепить свои позиции на рынке. Увеличение доли на рынке по сравнению с ЖД транспортом, устойчивый рост объемов перевозок обеспечивает стабильный рост доходов авиакомпаний.
Сегодня, регулярные рейсы осуществляются более чем в 50 стран мира. За 9 месяцев 23,2 тыс. рейсов было перевезено 1,6 млн. пассажиров (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 9% процентов и 8,9%). В этом году открыты десять новых международных авиарейсов, также по многим основным направлениям увеличилась интенсивность полетов. И это при том что в Украине осуществляются регулярные рейсы 47 иностранных авиакомпаний из 29 стран по всему миру.
Однако, оценивая ситуацию на перспективном рынке регулярных воздушных перевозок между Украиной и другими странами мира, следует еще раз отметить, что в последнее время рост пассажирских перевозок у иностранных авиакомпаний составляет в среднем на 15-16 процентов выше, чем темпы роста трафика отечественных авиакомпаний, а в некоторых сферах отрыв в пользу иностранных перевозчиков является еще более существенным. Это приводит к увеличению доли иностранных авиакомпаний в общем объеме перевозок на международных маршрутах для полетов из Украины.
Также наблюдался рост объемов пассажирских перевозок в пределах Украины. По данным статистики, в год, услугами авиакомпаний воспользовались 0,8 миллиона пассажиров, а темп роста составил 12,3 процента, из которых почти 93 процентов составляют перевозки регулярными рейсами.
Во-первых, это способствует активному участию ведущих пассажирских авиакомпаний в осуществлении внутренних рейсов за счет увеличения количества и качества связей в основных аэропортах маршрута.
Добиться значительного прогресса в работе компаний удалось в первую очередь за счет увеличения собственного авиационного парка (новые самолеты Boeing и AirBus), открытия новых воздушных линий, а также благодаря эффективному сотрудничеству с национальными авиакомпаниями и между собой, например в рамках Стратегического альянса "Украинская авиационная группа".
Рост объема пассажирских перевозок в пределах Украины стал результатом интенсивного развития внутренних маршрутов. В этом году авиакомпании запустили рейсы из Киева до четырех административных центров Украины: весной - в Запорожье, Луганск и Донецк, а в конце октября - в другие города по Украине. Плюс, в зимний сезон увеличивают интенсивность полетов самолетами на линии Киев-Симферополь, Киев-Харьков и Киев-Ужгород.
Авиакомпании внедряют систему обслуживания пассажиров на основе технологии нового поколения. Данное соглашение, заключают с компанией "Амадеус" - ведущим поставщиком распределительных технологий в авиации и туризме.
Согласно данному документу, каждая авиакомпания будет двигаться курсом, направленным на перевод системы на новую платформу Amadeus Altea, а также применение IT-решений от Amadeus Revenue Integrity и Amadeus E-Retail Engine.
Amadeus Altea, введенная в компании, популярна среди ведущих авиакомпаний мира благодаря технологии бронирования предоставляемой Amadeus Altea. Оба продукта являются модулями одной IT-платформы Amadeus Altea Customer Management (CMS), предназначенными для контроля потока пассажиров.
Используемые технологии позволяют авиакомпаниям оптимизировать управление ресурсами пассажирских мест при продаже перевозок, повысить рентабельность и оптимизировать распределение операций бронирования партнерами перевозчика. С новой IT-продукцией развивают ранее освоенные технологий для онлайн-продажи и использования электронных билетов.
Каждой Украинской авиакомпании необходимо принять следующие меры по управлению деятельностью в целях сохранения своих позиций на рынке:
1.Мониторинг представительств и касс по продаже авиабилетов.
2. Создание аналитических отделов для проверки результатов работы.
3. Расширение спектра предоставляемых услуг.
4. Разработка и осуществление мер по повышению экономической эффективности существующих международных рейсов, а также по открытию новых.
5. Уделять большее внимание улучшению имиджа компании.
6. Стремиться к улучшению качества обслуживания.
7. Обзор структуры тарифов
8. Создание более удобного для клиентов графика.
9. Координация и контроль бизнес офисов авиакомпании за рубежом.
10. Расширение парка самолетов.
11. Расширение сети маршрутов.
12. Модернизация оборудования.
13. Создание нового или попытка вступить в уже сформировавшиеся союзы.
14. Внедрение новой системы обслуживания пассажиров на основе технологии нового поколения.
И конечно вкладывать значительные средства для собственного роста и развития.
Электронные авиабилеты
Пассажиры имеют возможность заранее забронировать авиабилеты на любой рейс на сайте авиакомпании, на любом внутреннем маршруте выполняемом авиакомпанией. Пассажиры могут заказать через Интернет и оплатить их в ближайшей кассе. Пассажиру будет выдан электронный авиабилет вместо стандартных бумажных билетов.
Пассажиры могут сделать проверку действительности авиабилета в диапазоне от 180 до 45 минут до вылета рейса. Это может быть сделано на информационной стойке или в приемной в аэропорту. Инфо-киоски также доступны в международных аэропортах. Пассажиру будут автоматически выдан компьютерный сгенерированный номер бронирования и выдана багажная бирка.
Эффективная и надежная транспортная система является основой любой успешной экономики. Спрос на авиаперевозки продолжает расти. Появляется необходимость в строительстве новых систем службы аэропорта. Существующая инфраструктура не соответствует росту пассажирских и грузовых потоков, в то время как национальные инвестиции не имеют высокой эффективности. В результате, экономическая деятельность становится ограниченной из-за регулярных задержек.
Развитие любого аэропорта находится под постоянным влиянием ближайших аэропортов. Это общее правило, которое является определяющим фактором в пассажирских перевозках. Когда пассажир решает, какой аэропорт выбрать для отправления или прибытия он руководствуется такими факторами, как: Предлагаемое прибытие в аэропорт в зависимости от того, рейс прямой или проходящий через другие аэропорты
- Авиакомпании, работающие в аэропорту или если это группа авиакомпаний,
- Расположение аэропорта, и как далеко он находится от города,
- Внешний вид аэропорт и сервисы.
В настоящее время имеется - 36 аэропортов в Украине. 24 из них являются обычными и 9 аэропортов государственной важности: Международный аэропорт Борисполь, Международный аэропорт Донецк, Киевский Международный аэропорт Львов, Международный аэропорт Харьков, Международный аэропорт Одесса, Днепропетровск - Международный аэропорт, Международный аэропорт Запорожье, и Симферополь - Международный аэропорт.
Тарифная политика является весьма важным фактором для транспортного сектора, поскольку она зависит от дохода и развития. Но это не должно быть взаимосвязано с совершенствованием услуг, предоставляемых гражданам. В области тарифной политики предусматривается: обеспечить свободное ценообразование транспорта в рыночных секторах с высоким уровнем конкуренции; для мониторинга фактических затрат и прибыльности транспортных компаний - монополий; установить, в случае необходимости фиксированные тарифы на авиабилеты естественных монополий, координирующих деятельности с другими тарифными регулированиями, стимулирующими ограничительные меры;
Цена авиабилетов для дополнительных - чартерных рейсов слишком высока. Это гораздо выше, чем цена тех же регулярных рейсов, но на другие даты и дни недели. Но введение чартера может быть утверждено из-за удобного расписания полетов, которое позволяет пассажирам, например, прибывать в Европу рано утром и возвращаться в Киев ночью.
Все-таки - цена соответствует удобному графику, и наоборот, при чем это удобство оплачивает пассажир самолета как полную стоимость авиабилета.