{"salt":"a564ac8c4c018c2d3d2473c4e7e4cfbd"}

Задержка или отмена рейса из Киева

В Киеве расположена два международных аэропорта - “Борисполь” и Киев (“Жуляны”). “Борисполь” обслуживает 64% международных авиаперевозок. Основные причины задержки рейсов - нелетные погодные условия (туман, ливневый дождь) или поломка авиатранспорта. Чартерные самолеты задерживают чаще регулярных перелетов.  

Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Самый простой и быстрый способ - заполнить данные в форме ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из Киева задержали?

Обратитесь к работникам аэропорта - они назовут причину и предположительное время вылета. Отказаться от билета и потребовать возврат денег или другой билет можно через 5 часов задержки. До этого времени компания обязана обеспечить вас необходимым:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • питание;

  • два звонка по телефону;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

Если задержали транзитный рейс и вы опоздали на пересадку, авиакомпания обязуется забронировать и оплатить авиабилет на ближайший рейс со свободными местами по аналогичному или похожему маршруту.   

Что делать если рейс из Киева отменили?

Об отмене рейса может стать известно в аэропорту незадолго до вылета или заранее - от нескольких дней до месяца от даты путешествия. В таком случае, компания отправляет пассажирам уведомление (письмо на электронную почту) с дальнейшими инструкциями. Вам могут предложить:  

  • вернуть деньги за билет или перевести сумму на ваучер, которым вы сможете оплачивать услуги компании;

  • изменить дату вылета, при условии, что предложен аналогичный или похожий маршрут до конечного пункта назначения.

Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств вместе с заявкой на получение компенсации

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

На территории Украины права пассажиров защищают регламент ЕС № 261/2004 и “Воздушный кодекс Украины”. Для получения компенсации необходимо обратиться к авиаперевозчику через:

  • форму обращения на официальном сайте (раздел “Жалобы и предложения”);

  • официальные страницы в социальных сетях;

  • контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).

При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс. 

Сумма компенсации зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Рассмотрение заявки занимает от 14 до 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут:

  • отправлены на банковскую карту/счет;

  • выданы наличными в официальном представительстве компании;

  • переведены на ваучер, которым можно оплачивать услуги авиакомпании. 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиаперевозчики не выплачивают компенсацию, если они предупредили об отмене или задержке заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложили альтернативный вариант перелета. К исключениям также относятся причины, независящие от авиаперевозчика:

  • неисправность самолета, о которой стало известно перед вылетом;

  • стихийные бедствия;

  • нелетные погодные условия;

  • теракты;

  • закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы;

  • угроза безопасности пассажиров;

  • забастовка работников аэропорта.