Задержка или отмена рейса из аэропорта “Борисполь”
Ежедневно из аэропорта “Борисполь” вылетают больше 150 рейсов. Около 10% рейсов вылетают с незначительными опозданиями. Основная причина задержек или отмен - нелетные погодные условия или поломка самолета.
Пассажирам полагается выплата компенсации до 600 евро, если вылет перенесли больше чем на 3 часа. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. Это самый простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс из аэропорта “Борисполь” задержали?
Обратитесь к работникам аэропорта или сотрудникам авиакомпании, чьим рейсом вы летите - вам должны назвать причину и предположительное время ожидания. Некоторые перевозчики оповещают пассажиров СМС-сообщением или отправляют письмо на электронную почту.
Если рейс задерживается более чем на 5 часов, вы имеете право:
Во время ожидания, авиакомпания обязуется обеспечить вас всем необходимым:
Время ожидания от 2 до 4 часов
|
|
Время ожидания больше 5 часов
|
|
По окончанию полета, попросите предоставить справку, заверенную авиакомпанией, в которой указано точное время задержки - она понадобится для получения компенсации.
Что делать если рейс из аэропорта “Борисполь” отменили?
Если об отмене рейса становится известно за 14 и более дней до вылета, компания отправляет пассажирам уведомление с дальнейшими инструкциями в электронном письме. Вы можете выбрать подходящий для вас вариант:
Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
Права пассажиров в Европе защищает регламент ЕС № 261/2004. Для получения компенсации обратитесь к авиаперевозчику через:
-
форму обратной связи на официальном сайте;
-
официальные страницы в социальных сетях;
-
контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).
Если вы не получили ответ от авиакомпании, заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (только на английском).
При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал авиабилет на рейс.
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
Рассмотрение заявки занимает от 14 до 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут
-
отправлены на банковскую карту/счет;
-
выданы наличными в официальном представительстве компании;
-
переведены на ваучер, которым можно оплачивать услуги авиакомпании.
Когда компенсация не выплачивается?
Авиаперевозчики не выплачивают компенсацию, если они предупредили об отмене или задержке заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложили альтернативный вариант перелета. Второй вариант - рейс не состоялся из-за форс-мажорных обстоятельств:
-
поломка самолета, о которой стало известно перед вылетом;
-
стихийные бедствия;
-
нелетные погодные условия;
-
теракты;
-
закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы;
-
угроза безопасности пассажиров.