{"salt":"7e9fc8b44f4386f752de49e44887f85d"}

Задержка или отмена рейса из аэропорта Киев (“Жуляны”)

Каждый месяц из аэропорта Киев (“Жуляны”) вылетают больше 1 100 рейсов. Около 10% вылетов переносят по причине неисправности самолетов или в связи с нелетными погодными условиями.

Пассажиры могут получить компенсацию до 600 евро, если рейс задержали больше чем на 3 часа. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Самый простой и быстрый способ - заполнить данные в форме ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из аэропорта Киев (Жуляны) задержали?

Подойдите к стойке информации - работники аэропорта свяжутся с авиакомпанией и уточнят причину и ожидаемое время задержки. Следите за уведомлениями на телефоне - некоторые перевозчики оповещают пассажиров СМС-сообщением или отправляют письмо на электронную почту. 

Отказаться от перелета и потребовать возврат средств можно через 5 часов задержки. До этого времени, авиакомпания обязуется обеспечить вас всем необходимым:



 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • прохладительные напитки;

  • горячее питание;

  • два телефонных звонка;

  • два письма по факсу или электронной почте;

  • доступ в комнату матери и ребенка детям до 7 лет.

Время ожидания больше 5 часов

По окончанию полета, попросите предоставить справку, заверенную авиакомпанией, в которой указано точное время задержки - она понадобится для получения компенсации. 

Что делать если рейс из аэропорта Киев (Жуляны) отменили?

Если об отмене рейса становится известно за 14 и более дней до вылета, компания отправляет пассажирам уведомление с дальнейшими инструкциями в электронном письме. Вам могут предложить:  

  • вернуть деньги за авиабилет или перевести сумму на ваучер, которым вы сможете оплачивать услуги компании;

  • изменить дату вылета, при условии, что предложен аналогичный или похожий маршрут до конечного пункта назначения.

Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Полеты на территории ЕС защищены регламентом ЕС № 261/2004. Документ предусматривает выплату компенсации, если рейс был задержан на: 

2 часа

для рейсов дальностью менее 1 500 км

3 часа

для рейсов дальностью 1 500-3 000 км

4 часа

для рейсов дальностью более 3 500 км

Для получения компенсации обратитесь к авиаперевозчику через:

  • форму на официальном сайте (раздел “Жалобы и предложения”);

  • официальные страницы в социальных сетях;

  • контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).

При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс. 

Сумма компенсации зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Рассмотрение заявки занимает от 14 до 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут

  • отправлены на банковскую карту/счет;

  • выданы наличными в официальном представительстве компании;

  • переведены на ваучер, которым можно оплачивать услуги авиакомпании. 

Если вы недовольны предложением от авиакомпании, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (только на английском). 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиаперевозчики не выплачивают компенсацию, если они предупредили об отмене или задержке заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложили альтернативный вариант перелета. К исключениям также относятся форс-мажорные обстоятельства:

  • поломка самолета, о которой стало известно перед вылетом;

  • стихийные бедствия;

  • нелетные погодные условия;

  • теракты;

  • закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы;

  • угроза безопасности пассажиров.