Задержка или отмена рейса из Украины
На территории Украины расположены 34 аэропорта, международные рейсы осуществляются из десяти из них. Крупнейший аэропорт “Борисполь” обслуживает 64% международных авиаперевозок. Основные причины задержки рейсов - нелетные погодные условия или поломка самолета.
Согласно регламенту ЕС и украинскому законодательству, пассажиры могут получить компенсацию до 600 евро, если рейс задержали больше чем на 3 часа. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Самый простой и быстрый способ - заполнить данные в форме ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс из Украины задержали?
На стойке информации работники аэропорта предоставят вам всю необходимую информацию - длительность и причину задержки, права пассажиров и тд. Следите за уведомлениями на телефоне - некоторые перевозчики оповещают пассажиров СМС-сообщением или отправляют письмо на электронную почту.
Спустя 5 часов ожидания вы можете потребовать возврат средств или билет на другой рейс. До этого времени, авиакомпания обязуется обеспечить вас всем необходимым:
Время ожидания от 2 до 4 часов
|
|
Время ожидания больше 5 часов
|
-
апартаменты в отеле;
-
трансфер из/в аэропорт.
|
По окончанию полета вам должны предоставить справку с точным временем задержки - документ понадобится для получения компенсации.
Что делать если рейс из Украины отменили?
Об отмене рейса может стать известно в аэропорту незадолго до вылета или заранее - от нескольких дней до месяца от даты путешествия. В таком случае, компания отправляет пассажирам уведомление (письмо на электронную почту) с дальнейшими инструкциями. Вам могут предложить:
-
вернуть деньги за билет или перевести сумму на ваучер, которым вы сможете оплачивать услуги компании;
-
изменить дату вылета, при условии, что предложен аналогичный или похожий маршрут до конечного пункта назначения.
Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств вместе с заявкой на получение компенсации.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
На территории Украины права пассажиров защищают регламент ЕС № 261/2004 и “Воздушный кодекс Украины”. Компенсация положена за задержку:
2 часа
|
для рейсов дальностью менее 1 500 км
|
3 часа
|
для рейсов дальностью 1 500-3 000 км
|
4 часа
|
для рейсов дальностью более 3 500 км
|
Для получения компенсации необходимо обратиться к авиаперевозчику через:
-
форму обращения на официальном сайте (раздел “Жалобы и предложения”);
-
официальные страницы в социальных сетях;
-
контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).
При покупке авиабилета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс.
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
Рассмотрение заявки занимает от 14 до 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут:
-
отправлены на банковскую карту/счет;
-
выданы наличными в официальном представительстве компании;
-
переведены на ваучер, которым можно оплачивать услуги авиакомпании.
Если вы не получили ответ от авиакомпании или недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (только на английском).
Когда компенсация не выплачивается?
Авиаперевозчики не выплачивают компенсацию, если они предупредили об отмене или задержке заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложили альтернативный вариант перелета. К исключениям также относятся причины, независящие от авиаперевозчика:
-
неисправность самолета, о которой стало известно перед вылетом;
-
стихийные бедствия;
-
нелетные погодные условия;
-
теракты;
-
закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы;
-
угроза безопасности пассажиров;
-
забастовка работников аэропорта.