Задержка или отмена рейса из Турции
В курортный сезон туристы летят к побережью - Анталия, Бодрум, Даламан, Измир. Большинство рейсов - чартерные, поэтому задержки случаются регулярно. Регулярные рейсы летают по популярным в любое время года направлениям - Стамбул и Кайсери (Каппадокия).
Несколько лет назад Турция приняла правила регламента ЕС о компенсациях, поэтому туристы могут получить за задержку или отмену рейса до 600 евро возмещения. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Проверьте ваш рейс за несколько минут - заполните данные в форме ниже. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс из Турции задержали?
Если вы летите чартерным рейсом, первым делом нужно связаться с туроператором, который продал билет на самолет - они первыми узнают об отсрочках рейса. При перелете регулярным рейсом следите за уведомлениями на телефоне - некоторые перевозчики оповещают пассажиров СМС-сообщением или отправляют письмо на электронную почту. За дополнительной информацией обратитесь к работникам аэропорта на информационной стойке.
Получить возврат средств или билет на другой рейс можно спустя 5 часов задержки. До этого времени, авиакомпания должна обеспечить вас необходимым:
Время ожидания от 2 до 4 часов
|
|
Время ожидания больше 5 часов
|
-
проживание в отеле;
-
трансфер из/в аэропорт.
|
По окончанию полета вам должны предоставить справку с точным временем задержки - документ понадобится для получения компенсации.
Что делать если рейс из Турции отменили?
Об изменении в расписании вылетов чартерных рейсов вам должен сообщить туристический оператор. В таком случае, вам назовут новую дату и время - изменить или перенести ее чаще всего нельзя.
Что касается регулярных перелетов, авиакомпания может предложить вам:
-
вернуть деньги за билет или перевести сумму на ваучер, которым вы сможете оплачивать услуги компании;
-
изменить дату вылета, при условии, что предложен аналогичный или похожий маршрут до конечного пункта назначения.
Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств вместе с заявкой на получение компенсации.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
Если вы путешествуете с авиакомпанией, которая зарегистрирована на территории ЕС, то получить компенсацию можно согласно регламенту ЕС № 261/2004. Компенсация положена за задержку:
2 часа
|
для рейсов дальностью менее 1 500 км
|
3 часа
|
для рейсов дальностью 1 500-3 000 км
|
4 часа
|
для рейсов дальностью более 3 500 км
|
Турецкие авиакомпании установили другие правила - задержкой считается опоздание вылета больше чем на 7,5 часов.
Для получения компенсации необходимо обратиться к авиаперевозчику через:
-
форму обращения на официальном сайте (раздел “Жалобы и предложения”);
-
официальные страницы в социальных сетях;
-
контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).
При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс.
Турецкие авиаперевозчики выплачивают возмещение в национальной валюте - лирах. Для внутренних перелетов - 100 евро. Для международных:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
Рассмотрение заявки занимает от 14 до 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут отправлены на банковскую карту или переведены в ваучер, которым можно оплатить услуги компании.
Если вы не получили ответ от авиакомпании или недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (только для авиакомпаний, зарегистрированных в странах ЕС).
Когда компенсация не выплачивается?
Авиакомпании не выплачивают компенсацию, если:
-
вы получили известие об отмене и предложения альтернативных рейсов заранее (не менее 14 дней до вылета);
-
отмена рейса вызвана чрезвычайными обстоятельствами (погодные условия, народные волнения, закрытие аэропорта или посадочно-взлетной полосы, угроза безопасности полета).