{"salt":"a77a84b0a6e9797a5fce4a55cb6f6fb2"}

Задержка или отмена рейса из Турции

В курортный сезон туристы летят к побережью - Анталия, Бодрум, Даламан, Измир. Большинство рейсов - чартерные, поэтому задержки случаются регулярно. Регулярные рейсы летают по популярным в любое время года направлениям - Стамбул и Кайсери (Каппадокия).  

Несколько лет назад Турция приняла правила регламента ЕС о компенсациях, поэтому туристы могут получить за задержку или отмену рейса до 600 евро возмещения. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Проверьте ваш рейс за несколько минут - заполните данные в форме ниже. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из Турции задержали?

Если вы летите чартерным рейсом, первым делом нужно связаться с туроператором, который продал билет на самолет - они первыми узнают об отсрочках рейса. При перелете регулярным рейсом следите за уведомлениями на телефоне - некоторые перевозчики оповещают пассажиров СМС-сообщением или отправляют письмо на электронную почту. За дополнительной информацией обратитесь к работникам аэропорта на информационной стойке. 

Получить возврат средств или билет на другой рейс можно спустя 5 часов задержки. До этого времени, авиакомпания должна обеспечить вас необходимым:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • питание;

  • два звонка по телефону;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

  • проживание в отеле;

  • трансфер из/в аэропорт. 

По окончанию полета вам должны предоставить справку с точным временем задержки  - документ понадобится для получения компенсации. 

Что делать если рейс из Турции отменили?

Об изменении в расписании вылетов чартерных рейсов вам должен сообщить туристический оператор. В таком случае, вам назовут новую дату и время - изменить или перенести ее чаще всего нельзя. 

Что касается регулярных перелетов, авиакомпания может предложить вам:

  • вернуть деньги за билет или перевести сумму на ваучер, которым вы сможете оплачивать услуги компании;

  • изменить дату вылета, при условии, что предложен аналогичный или похожий маршрут до конечного пункта назначения.

Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств вместе с заявкой на получение компенсации. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Если вы путешествуете с авиакомпанией, которая зарегистрирована на территории ЕС, то получить компенсацию можно согласно регламенту ЕС № 261/2004. Компенсация положена за задержку:

2 часа

для рейсов дальностью менее 1 500 км

3 часа

для рейсов дальностью 1 500-3 000 км

4 часа

для рейсов дальностью более 3 500 км

Турецкие авиакомпании установили другие правила - задержкой считается опоздание вылета больше чем на 7,5 часов.

Для получения компенсации необходимо обратиться к авиаперевозчику через:

  • форму обращения на официальном сайте (раздел “Жалобы и предложения”);

  • официальные страницы в социальных сетях;

  • контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).

При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс. 

Турецкие авиаперевозчики выплачивают возмещение в национальной валюте - лирах. Для внутренних перелетов - 100 евро. Для международных:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR 

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Рассмотрение заявки занимает от 14 до 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут отправлены на банковскую карту или переведены в ваучер, которым можно оплатить услуги компании. 

Если вы не получили ответ от авиакомпании или недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (только для авиакомпаний, зарегистрированных в странах ЕС). 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиакомпании не выплачивают компенсацию, если:

  • вы получили известие об отмене и предложения альтернативных рейсов заранее (не менее 14 дней до вылета); 

  • отмена рейса вызвана чрезвычайными обстоятельствами (погодные условия, народные волнения, закрытие аэропорта или посадочно-взлетной полосы, угроза безопасности полета).