{"salt":"6a06d75f5096236f5f319013464349a4"}

Задержка или отмена рейса из Швейцарии

Прямые рейсы из Украины осуществляются авиакомпанией “МАУ” и приземляются в аэропортах Цюриха и Женевы. Аэропорты Швейцарии сравнительно небольшие, что позволяет оказывать пассажирам максимально высокий уровень услуг. Неоднократно аэропорты страны были признаны лучшими в Европе по качеству обслуживания. Задержки и отмены рейсов минимальны, основные причины сбоев в расписании - нелетные погодные условия и поломка авиатранспорта.  

Узнать условия и сумму компенсации можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. Это самый простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из Швейцарии задержали?

За день до вылета проверьте рейс на сайте авиакомпании - на онлайн-табло можно увидеть изменения в расписании отправления и прибытия самолетов.  Подробности можно также узнать на информационной стойке - работники аэропорта свяжутся с авиакомпанией и уточнят детали. 

Спустя 5 часов ожидания вы можете попросить вернуть деньги за авиабилет или изменить рейс. До этого времени, авиакомпания обязуется обеспечить вас всем необходимым:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • питание;

  • два звонка по телефону;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

Если из-за переноса времени вылета вы опоздали на стыковочный рейс, обратитесь к перевозчику - вам должны предоставить билет на ближайший рейс со свободными местами по аналогичному маршруту. 

Что делать если рейс из Швейцарии отменили?

Если об отмене рейса становится известно заранее (более 14 дней до даты вылета), вам могут прислать письмо на, указанный при покупке билета, e-mail. В извещении будут предложены варианты:  

  • возврат полной стоимости перелета и всех дополнительных услуг (багаж, повышение класса, питание и тд);

  • изменение даты вылета.

Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств вместе с заявкой на получение компенсации. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

На территории Европы права пассажиров защищаются регламентом ЕС № 261/2004. Компенсация положена за задержку:

2 часа

для рейсов дальностью менее 1 500 км

3 часа

для рейсов дальностью 1 500-3 000 км

4 часа

для рейсов дальностью более 3 500 км

Для получения возмещения необходимо обратиться к авиаперевозчику через:

  • форму обращения на официальном сайте (раздел “Жалобы и предложения”);

  • официальные страницы в социальных сетях;

  • контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).

При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс. 

Сумма компенсации зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Ваша жалоба будет рассмотрена в течение 14-90 дней. После утверждения суммы, деньги могут отправить на банковскую карту или выдать наличными в представительстве компании. 

Если вы не получили ответ от авиакомпании или остались недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (только на английском). Для этого нужно указать:

  • имя и фамилию;

  • номер паспорта;

  • дату вылета самолета;

  • номер рейса. 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиаперевозчики оставляют за собой право НЕ выплачивать компенсацию, если они предупредили о задержке или отмене не менее чем за 14 дней до вылета, или смогли доказать, что сбои в расписании произошли в силу форс-мажора:

  • стихийные бедствия;

  • нелетные погодные условия;

  • теракт;

  • закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы;

  • угроза безопасности пассажиров;

  • забастовка работников аэропорта.