{"salt":"8fe231e271e5bc1c20b82598648e24bf"}

Задержка или отмена рейса из Испании

На территории Испании 12 крупных международных аэропортов, главные их них - “Барахас” в Мадриде и “Эль-Прат” в Барселоне. Около 30% рейсов вылетают с опозданием - часто рейсы переносят из-за забастовок работников аэропорта или сотрудников авиакомпаний. 

Получите компенсацию, если рейс задержали на 3 часа и больше. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. Это самый простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из Испании задержали?

Некоторые авиакомпании извещают пассажиров о задержке sms-сообщением или по e-mail. В оповещении указаны номер рейса, предполагаемое время вылета и ссылка на ваучер с информацией про права пассажиров. 

Узнать подробности можно на стойке информации или у сотрудников авиакомпании. 

Спустя 5 часов ожидания, вы можете потребовать вернуть деньги или поменять авиабилет на другой рейс. До этого времени вам положено:

 

Задержка рейса на 1-5 часов

  • звонок или письмо на электронную почту;

  • доступ в комнату матери и ребенка для детей до 7 лет;

  • горячее питание и напитки.

Задержка рейса на 6-12 часов

Если из-за задержки вы опоздали на стыковочный рейс, авиакомпания должна предоставить вам билет на ближайший рейс по аналогичному маршруту.

Что делать, если рейс из Испании отменили?

Если вы летите регулярным рейсом, вам предложат билет на другой перелет или возврат полной стоимость билета. 

Если билет на самолет входил в пакет тура, скорее всего, вы летите чартером. В таком случае, обращаться нужно к агенту, который продал вам билет. 

Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Приложите их к заявлению и предоставьте авиакомпании, как доказательство причиненных неудобств. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Компенсация положена за задержку:

2 часа

для рейсов дальностью менее 1 500 км

3 часа

для рейсов дальностью 1 500-3 000 км

4 часа

для рейсов дальностью более 3 500 км

Права пассажиров в Европе защищает регламент ЕС № 261/2004. Для получения возмещения обратитесь к авиаперевозчику:

  • через форму обратной связи;

  • через официальную страницу в социальных сетях;

  • в контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).

Если вам не ответили в течении двух месяцев, оставьте заявку на сайте Еврокомиссии. Необходимо указать имя и фамилию, номер и дату вылета рейса. 

При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Сумма компенсации зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Заявка будет рассмотрена в течение месяца. После чего, деньги будут отправлены на банковскую карту или переведены на ваучер для оплаты услуг компании.  

Когда не положена компенсация за задержку/отмену рейса? 

Авиакомпания не выплачивает компенсацию, если рейс был отменен из-за форс-мажорных ситуаций: 

  • народные волнения и забастовки;

  • плохие погодные условия;

  • угроза безопасности пассажиров.