{"salt":"c0ba65ff95d67a2d3309d829428ed5cf"}

Задержка или отмена рейса из Шарм-эль-Шейха

Ежегодно аэропорт в Шарм-эль-Шейхе принимает более 8 миллионов пассажиров. Большинство рейсов - чартерные, поэтому отмены и задержки рейсов привычное явление. 

Если вы летите авиакомпанией, которая зарегистрирована в странах ЕС, вам положена компенсация за задержку более 3 часов. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день.. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Самый простой и быстрый способ - заполнить данные в форме ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из Шарм-эль-Шейха задержали?

Если вы вылетаете чартерным рейсом, первым делом свяжитесь с туроператором, который продал билет на самолет - они узнают об изменениях в расписании рейсов первыми. Информацию также можно узнать у работников аэропорта или сотрудников авиакомпании - они должны назвать причину задержки и предположительное время ожидания. 

Права пассажиров едины для всех авиаперевозчиков - вас должны обеспечить всем необходимым и вернуть деньги по вашему требованию, если ожидание превышает 5 часов. До этого времени вы имеете право на:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • питание;

  • два звонка по телефону;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

По окончанию полета попросите предоставить справку с точным временем задержки  - документ понадобится для получения компенсации. 

Что делать если рейс из Шарм-эль-Шейха отменили?

Вы можете рассчитывать на возврат полной стоимости несостоявшегося перелета или замену билета по тому же маршруту, но в другой день. Компании НЕ выплачивают компенсацию, если вас предупредили об отмене рейса заранее:

  • более 14 дней до вылета;

  • 14-7 дней до вылета (пассажирам должны предоставить билет с разницей во времени вылета не более 4 часов от запланированного);

  • менее 7 дней (пассажирам предоставляется билет с разницей во времени вылет не более 1 часа от запланированного).

Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств вместе с заявкой на получение компенсации. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Для авиакомпаний, которые зарегистрированы в странах ЕС действует регламент № 261/2004. Правила других перевозчиков устанавливаются индивидуально, с учетом законодательства страны-регистрации - ознакомится с ними можно на официальных сайтах. Компенсация положена за задержку:

2 часа

для рейсов дальностью менее 1 500 км

3 часа

для рейсов дальностью 1 500-3 000 км

4 часа

для рейсов дальностью более 3 500 км

Для получения возмещения необходимо оставить жалобу перевозчику:

  • на официальном сайте (раздел “Жалобы и предложения”);

  • на официальных страницах в социальных сетях;

  • в контактном центре авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).

При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. Обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс. 

Сумма компенсации зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Время рассмотрения заявки от оперативности отдела по работе с клиентами - в среднем 14-90 дней. Дольше и сложнее получить компенсацию за чартерные перелеты - ответственность за задержку или отмену несет туристический оператор. В случае одобрения заявки, деньги будут отправлены на карту или переведены на ваучер, которым можно оплатить услуги авиакомпании. 

Если вы не получили ответ от авиакомпании или недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (только на английском) или в других органах, которые занимаются вопросами защиты прав пассажиров. 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиакомпании оставляют за собой право отказаться от выплаты компенсации, если они предупредили об отмене или задержке заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложили альтернативный вариант перелета. К исключениям также относятся причины, независящие от авиаперевозчика:

  • неисправность самолета, о которой стало известно перед вылетом;

  • стихийные бедствия;

  • нелетные погодные условия;

  • теракты;

  • закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы;

  • угроза безопасности пассажиров;

  • забастовка работников аэропорта.