{"salt":"66d2c655ad2b44cd9d78c9c4b7f44dbe"}

Задержка или отмена рейса из аэропорта “Схипхол”

Главный международный аэропорт Нидерландов “Схипхол” в Амстердаме - один из самых больших воздушных портов в мире. На его территории можно найти все что угодно - от библиотеки до зала бракосочетания. Из-за большого потока пассажиров (около 140 тысяч человек в день) задержки рейсов случаются регулярно. 

Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Самый простой и быстрый способ - заполнить данные в форме ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из аэропорта “Схипхол” задержали?

Обратитесь к работникам аэропорта на стойке информации - они предоставят вам всю необходимую информацию (время ожидания, причину задержки, права пассажиров). Следите за уведомлениями на телефоне - некоторые перевозчики оповещают пассажиров СМС-сообщением или отправляют письмо на электронную почту. 

Спустя 5 часов ожидания вы можете потребовать возврат средств или авиабилет на другой рейс. До этого времени, авиакомпания обязуется предоставить вам:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • питание;

  • два звонка по телефону;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

Если из-за переноса времени вылета вы опоздали на пересадку, перевозчик должен предоставить билет на ближайший рейс со свободными местами по этому маршруту. 

Что делать если рейс из аэропорта “Схипхол” отменили?

Если об отмене рейса становится известно заранее (не менее 14 дней до даты вылета), компания отправляет пассажирам уведомление с дальнейшими инструкциями. Вам могут предложить:  

  • вернуть деньги за перелет и дополнительные услуги (багаж, питание и тд);

  • изменить дату вылета.

Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств вместе с заявкой на получение компенсации

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

В Европе права пассажиров защищает регламент ЕС № 261/2004. Согласно этому документу, компенсация положена за задержку:

2 часа

для рейсов дальностью менее 1 500 км

3 часа

для рейсов дальностью 1 500-3 000 км

4 часа

для рейсов дальностью более 3 500 км

Для получения компенсации оставьте жалобу или письмо с запросом на возмещение на официальном сайте авиакомпании или в Центре поддержки клиентов. 

При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс. 

Сумма компенсации зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Рассмотрение заявки занимает от 14 до 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут:

  • отправлен на банковскую карту;

  • переведены на ваучер (карта которой можно оплачивать услуги авиакомпании).

Если вы не получили ответ от перевозчика или остались недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (только на английском). 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиаперевозчики не выплачивают компенсацию, если они предупредили об отмене или задержке заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложили альтернативный вариант перелета. К исключениям также относятся форс-мажоры:

  • стихийные бедствия;

  • нелетные погодные условия;

  • теракты;

  • закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы;

  • угроза безопасности пассажиров;

  • забастовка работников аэропорта.