Задержка или отмена рейса авиакомпании Ryanair
За 2019 год около 20% рейсов компании Ryanair вылетели с задержками от 2 до 6 часов. Узнайте свои права и порядок действий при отмене или переносе времени полета.
Узнать условия и сумму компенсации можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. Это самый простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс авиакомпании Ryanair задержали?
Если рейс задерживается, компания оповещает пассажиров СМС-сообщением или отправляет письмо на электронную почту. В извещении будет указан номер рейса, ожидаемое время вылета и ссылка на ваучер с информацией про права пассажиров. Подробности можно также узнать на информационной стойке - работники аэропорта свяжутся с авиакомпанией и уточнят детали.
Вы имеете право отказаться от билета и получить возврат средств или бесплатно поменять рейс. Если вы остаетесь ждать вылет, вам положено:
Время ожидания от 2 до 4 часов
|
-
ваучер на питание, эквивалентом 5 евро (действует в определенном кафе);
-
два международных телефонных звонка.
|
Время ожидания больше 5 часов
|
-
все вышеперечисленное;
-
размещение в отеле;
-
трансфер из/в аэропорт.
|
По окончанию полета, авиакомпания предоставит вам справку, где будет указано время задержки - этот документ понадобится для получения компенсации.
Что делать если рейс авиакомпании Ryanair отменили?
В случае отмены рейса, компания обязуется сообщить об это заранее - не менее чем за 14 дней до вылета. В таком случае, вам могут предложить:
Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Авиакомпания должна возместить расходы за причиненные неудобства.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
Чтобы получить денежное возмещение, заполните форму EU261 на официальном сайте Ryanair. Электронный бланк доступен на нескольких языках (английский, немецкий, французский и тд.), русского или украинского среди них нет.
Если вы купили авиабилет через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Сумма компенсации варьируется в зависимости от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если об отмене или переносе рейса вам сообщили заранее и предложили альтернативный вылет, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
Компания гарантирует рассмотрение заявки в течение 10 дней, после чего вы получите подтверждение на компенсацию или отказ. В случае отказа вы имеете право обратится в вышестоящие инстанции с повторной жалобой. Если возмещение утвердили, деньги отправят на банковскую карту.
Когда компенсация не выплачивается?
Ryanair не выплачивают компенсацию, если:
-
вы получили известие об отмене и варианты альтернативных рейсов заранее (не менее 14 дней до вылета);
-
рейс отменили из-за форс-мажора (народные волнения, теракт, закрытие аэропорта или посадочно-взлетной полосы, нелетные погодные условия).