Задержка или отмена рейса из Рима
“Фьюмичино” - крупнейший аэропорт Италии и главный воздушный порт Рима. Ежегодно обслуживает до 50 млн пассажиров. «Чампино» - второй по величине аэропорт столицы, обслуживает только low-cost перевозчиков.
Если ваш рейс задержали больше чем на три часа или отменили, узнайте как получить компенсацию. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже - это простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс из Рима задержали?
Представители авиакомпании могут оповещать пассажиров о задержке СМС-сообщением или уведомлением на электронную почту. В извещении будет указан номер рейса, ожидаемое время вылета и ссылка на ваучер с информацией про права пассажиров. За день до рейса проверьте онлайн-табло вылетов на сайте перевозчика, там также отображается информация о задержках.
Большинство авиакомпаний возвращают деньги или меняют билет на другой рейс только спустя 5 часов ожидания. До этого времени вы можете рассчитывать на:
Время ожидания от 2 до 4 часов
|
|
Время ожидания больше 5 часов
|
|
Если задержали транзитный рейс и вы опоздали на пересадку, авиакомпания обязуется забронировать и оплатить авиабилет на ближайший рейс со свободными местами по аналогичному или похожему маршруту.
Что делать если рейс из Рима отменили?
Если об отмене рейса становится известно за 14 и более дней до вылета, компания отправляет пассажирам уведомление с дальнейшими инструкциями в электронном письме. Вам полагается:
Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Они понадобятся для получения компенсации, как доказательство причиненных неудобств.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
Для авиакомпаний, которые зарегистрированы в странах ЕС действует регламент № 261/2004. Согласно этому документу, компенсация положена за задержку:
2 часа
|
для рейсов дальностью менее 1 500 км
|
3 часа
|
для рейсов дальностью 1 500-3 000 км
|
4 часа
|
для рейсов дальностью более 3 500 км
|
Оставьте заявку на компенсацию можно:
-
на официальном сайте авиакомпании;
-
в Центре поддержки клиентов (номер телефона на сайте);
-
через компании, которые занимаются вопросами компенсации.
При покупке билета через сайт-агрегатор, свяжитесь с компанией. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
Рассмотрение заявки занимает от 14 до 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут:
-
отправлены на банковскую карту/счет;
-
выданы наличными в официальном представительстве компании;
-
переведены на ваучер, которым можно оплачивать услуги авиакомпании.
Если вам отказали в компенсации, можете пойти дальше - оставить заявку на сайте Еврокомиссии или обратиться в органы, занимающиеся вопросами урегулирования споров в вашей стране.
Когда компенсация не выплачивается?
Авиакомпании не выплачивают компенсацию, если:
-
вы получили известие об отмене и варианты альтернативных рейсов заранее (не менее 14 дней до вылета);
-
отмена рейса вызвана чрезвычайными обстоятельствами (погодные условия, народные волнения, закрытие аэропорта или посадочно-взлетной полосы, угроза безопасности пассажиров);
-
полет был отменен по техническим причинам.