Задержка или отмена рейса из Катара
В Катаре базируется один из лучших авиаперевозчиков мира “Qatar Airways”, а аэропорт Дохи “Хамад” был неоднократно признан лучшим аэропортом в мире. Здесь устроено все для комфортного перелета и ожидания рейса. Большинство перелетов осуществляется катарскими авиалиниями.
При задержке рейса более чем на 3 часа, вам положена компенсация. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Заполните данные в форме ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс из Катара задержали?
Авиакомпания обязуется оповестить пассажиров о задержке рейса, указать причину и предположительное время вылета. К вам могут обратиться представители компании или же оповещение будет отправлено на телефон.
Если рейс задерживается более чем на 5 часов, вы можете потребовать возврат средств или билет на другой рейс. До этого времени, авиакомпания обязуется предоставить:
Время ожидания от 2 до 4 часов
|
|
Время ожидания больше 5 часов
|
|
Если вы пропустили пересадку на следующий рейс, перевозчик должен за свой счет забронировать авиабилеты на ближайший рейс по этому маршруту.
Что делать если рейс из Катара отменили?
Не имеет значения, когда вы узнали об отмене вылета - более чем за 14 дней до путешествия или в аэропорту за несколько часов до перелета. Авиакомпания обязуется:
ИЛИ
Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств вместе с заявкой на получение компенсации.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
Компенсация положена за задержку:
2 часа
|
для рейсов дальностью менее 1 500 км
|
3 часа
|
для рейсов дальностью 1 500-3 000 км
|
4 часа
|
для рейсов дальностью более 3 500 км
|
Это правило действует для авиакомпаний, которые зарегистрированы в ЕС и придерживаются регламента ЕС № 261/2004. Другие перевозчики устанавливают правила перевозок индивидуально - ознакомится с ними можно на официальных сайтах (раздел “Компенсация”).
Для получения компенсации необходимо обратиться в компанию через:
-
форму связи на официальном сайте (раздел “Жалобы и предложения”);
-
официальные страницы в социальных сетях;
-
контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).
При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс.
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
Рассмотрение заявки занимает от 14 до 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут:
-
отправлены на банковскую карту/счет;
-
выданы наличными в официальном представительстве компании;
-
переведены на ваучер, которым можно оплачивать услуги авиакомпании.
Когда компенсация не выплачивается?
Авиаперевозчики не выплачивают компенсацию, если они предупредили об отмене или задержке заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложили альтернативный вариант перелета. К исключениям также относятся причины, независящие от авиаперевозчика:
-
забастовка работников аэропорта или авиакомпании;
-
нелетные погодные условия;
-
теракты;
-
военные действия;
-
закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы;
-
угроза безопасности пассажиров.