{"salt":"01231ba0c91b788725dea70f44271ff7"}

Задержка или отмена рейса из Праги

Крупнейший аэропорт Праги находится в Чехии и носит название “Рузине”. Ежегодно более 15 млн пассажиров летают по 130 направлениям из аэропорта. Это единственный воздушный порт Чехии, который принимает прямые рейсы из Украины (“МАУ”, “Czech Airlines”).

Согласно регламенту ЕС, пассажиры могут получить компенсацию до 600 евро за задержку рейса. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Чтобы быстро проверить свой рейс введите данные в форме ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из Праги задержали?

Обратитесь к работникам аэропорта на стойке информации - они назовут причину и предположительное время вылета. 

Отказаться от билета и потребовать возврат денег или другой билет можно через 5 часов задержки. До этого времени компания обязана обеспечить вас необходимым:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • питание;

  • два звонка по телефону;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

Если из-за задержки вы пропустили пересадку на следующий рейс, авиакомпания забронирует билет на ближайший перелет по этому маршруту за свой счет.

Что делать если рейс из Праги отменили?

В случае отмены рейса компания обязуется сообщить об это заранее - не менее чем за 14 дней до вылета. В таком случае, вам могут предложить: 

  • билет на рейс по аналогичному или похожему маршруту;

  • возмещения полной стоимости авиабилета.

Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Вам полагается возмещение суммы, на основании выставленных счетов. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Оставить запрос на компенсацию можно на официальном сайте или в Центре поддержки клиентов авиакомпании. Если вам не ответили в течение двух месяцев или вы остались недовольны предложенным решением, можно обратится напрямую к Еврокомиссии (ODR). Заполните форму онлайн и укажите данные:

  • имя/фамилия;

  • номер паспорта;

  • дата и время вылета;

  • номер рейса. 

При покупке авиабилета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Сумма компенсации зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Рассмотрение заявки занимает от 14 до 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут:

  • отправлены на банковскую карту/счет;

  • выданы наличными в официальном представительстве компании;

  • переведены на ваучер, которым можно оплачивать услуги авиакомпании. 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиаперевозчики не выплачивают компенсацию, если рейс отменили из-за непредвиденных обстоятельств:

  • стихийные бедствия;

  • нелетные погодные условия;

  • военные действия и теракты;

  • закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы;

  • угроза безопасности пассажиров.