Задержка или отмена рейса из Пхукета
Главный аэропорт “Пхукет”, который расположен на одноименном острове, ежегодно принимает до 15 млн туристов. Многие рейсы - чартерные, поэтому задержки вылетов до 5 часов случаются часто.
Компенсация положена за задержку от 3 часов и выше. Чтобы узнать условия и сумму возмещения не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Проверка рейса займет не больше минуты - заполните данные в форме ниже. Выплата средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс из Пхукета задержали?
Информацию о задержках или отменах рейса можно узнать заранее - достаточно проверить сайт авиакомпании. Некоторые перевозчики оповещают пассажиров СМС-сообщением или отправляют письмо на электронную почту.
Причину и время задержки рейса могут назвать сотрудники аэропорта на стойке информации. Если вы летите чартерным рейсом, свяжитесь с туроператором, который продал билет на рейс - они узнают об изменении в расписании одними из первых.
В зависимости от длительности ожидания, вам полагается:
Время ожидания от 2 до 4 часов
|
-
холодные и горячие напитки;
-
питание;
-
доступ в комнату матери и ребенка для детей до 7 лет;
-
два звонка по телефону;
-
два письма по факсу или электронной почте;
|
Время ожидания больше 5 часов
|
|
Если авиакомпания задерживает стыковочный рейс и вы не успеваете на пересадку, перевозчик должен за свой счет забронировать авиабилеты на ближайший рейс.
Что делать если рейс из Пхукета отменили?
Если об отмене рейса становится известно за 14 и более дней до вылета, компания отправляет пассажирам уведомление с дальнейшими инструкциями в электронном письме. Вы можете выбрать из двух доступных вариантов:
При перелете чартером, туроператор должен предупредить об отмене и назвать дату и время нового вылета. Изменить или перенести их чаще всего нельзя.
Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Вам полагается возмещение суммы, на основании выставленных счетов.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
Авиакомпании, которые зарегистрированы на территории ЕС, придерживаются регламента ЕС № 261/2004. Компенсация до 600 евро положена за задержку:
2 часа
|
для рейсов дальностью менее 1 500 км
|
3 часа
|
для рейсов дальностью 1 500-3 000 км
|
4 часа
|
для рейсов дальностью более 3 500 км
|
Правила возмещения в других авиакомпаниях устанавливаются индивидуально - ознакомится с ними можно на официальных сайтах.
Чтобы получить компенсацию, оставьте жалобу на официальном сайте перевозчика (разделы “Жалобы и предложения” и/или “Оставить заявку на возврат средств”) или позвонив в информационный центр. При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
Ваша заявка будет рассмотрена в течение 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут:
Если вашу жалобу отклонили или вы остались недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (только для авиакомпаний, зарегистрированных в странах ЕС).
Когда компенсация не выплачивается?
Авиакомпании не выплачивают компенсацию, если вас уведомили об отмене/задержке не менее чем за 14 дней до вылета. Второй вариант - если перевозчик смог доказать, что отмена/задержка случились в силу непредвиденных обстоятельств:
-
нелетные погодные условия;
-
народные волнения;
-
закрытие аэропорта или посадочно-взлетной полосы;
-
угроза безопасности полета;
-
теракт.