{"salt":"024b92d260d14be1830a373f53650e1a"}

Задержка или отмена рейса из Пхукета

Главный аэропорт “Пхукет”, который расположен на одноименном острове, ежегодно принимает до 15 млн туристов. Многие рейсы - чартерные, поэтому задержки вылетов до 5 часов случаются часто.  

Компенсация положена за задержку от 3 часов и выше.  Чтобы узнать условия и сумму возмещения не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Проверка рейса займет не больше минуты - заполните данные в форме ниже. Выплата средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из Пхукета задержали?

Информацию о задержках или отменах рейса можно узнать заранее - достаточно проверить сайт авиакомпании. Некоторые перевозчики оповещают пассажиров СМС-сообщением или отправляют письмо на электронную почту. 

Причину и время задержки рейса могут назвать сотрудники аэропорта на стойке информации. Если вы летите чартерным рейсом, свяжитесь с туроператором, который продал билет на рейс - они узнают об изменении в расписании одними из первых. 

В зависимости от длительности ожидания, вам полагается:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • питание;

  • доступ в комнату матери и ребенка для детей до 7 лет;

  • два звонка по телефону;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

Если авиакомпания задерживает стыковочный рейс и вы не успеваете на пересадку, перевозчик должен за свой счет забронировать авиабилеты на ближайший рейс. 

Что делать если рейс из Пхукета отменили?

Если об отмене рейса становится известно за 14 и более дней до вылета, компания отправляет пассажирам уведомление с дальнейшими инструкциями в электронном письме. Вы можете выбрать из двух доступных вариантов:  

  • полный возврат средств и дополнительных услуг (багаж, питание и тд);

  • смена рейса и времени вылета. 

При перелете чартером, туроператор должен предупредить об отмене и назвать дату и время нового вылета. Изменить или перенести их чаще всего нельзя. 

Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Вам полагается возмещение суммы, на основании выставленных счетов. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Авиакомпании, которые зарегистрированы на территории ЕС, придерживаются регламента ЕС № 261/2004. Компенсация до 600 евро положена за задержку:

2 часа

для рейсов дальностью менее 1 500 км

3 часа

для рейсов дальностью 1 500-3 000 км

4 часа

для рейсов дальностью более 3 500 км

Правила возмещения в других авиакомпаниях устанавливаются индивидуально - ознакомится с ними можно на официальных сайтах. 

Чтобы получить компенсацию, оставьте жалобу на официальном сайте перевозчика (разделы “Жалобы и предложения” и/или “Оставить заявку на возврат средств”) или позвонив в информационный центр. При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Сумма компенсации зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR 

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Ваша заявка будет рассмотрена в течение 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут:

  • отправлены на указанную в жалобе банковскую карту;

  • переведены на ваучер для оплаты услуг авиакомпании. 

Если вашу жалобу отклонили или вы остались недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (только для авиакомпаний, зарегистрированных в странах ЕС). 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиакомпании не выплачивают компенсацию, если вас уведомили об отмене/задержке не менее чем за 14 дней до вылета. Второй вариант - если перевозчик смог доказать, что отмена/задержка случились в силу непредвиденных обстоятельств:

  • нелетные погодные условия;

  • народные волнения;

  • закрытие аэропорта или посадочно-взлетной полосы;

  • угроза безопасности полета;

  • теракт.