Задержка или отмена рейса из аэропорта “Шарль-де-Голль”
Аэропорт “Шарль-де-Голль” третий в Европе по загруженности и количеству пассажиров - 65 млн в год. Ежедневно около 70 рейсов вылетают с опозданием, 5 отменяют.
Согласно регламенту ЕС пассажиры могут получить компенсацию до 600 евро, если рейс задержали больше чем на 3 часа. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Самый простой и быстрый способ - заполнить данные в форме ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс из аэропорта “Шарль-де-Голль” задержали?
На стойке информации работники аэропорта предоставят вам всю необходимую информацию - время ожидания и причину задержки, права пассажиров и тд. Следите за уведомлениями на телефоне - некоторые перевозчики оповещают пассажиров СМС-сообщением или отправляют письмо на электронную почту.
Спустя 5 часов ожидания вы можете потребовать возврат средств или авиабилет на другой рейс. До этого времени, авиакомпания обязуется обеспечить вас всем необходимым:
Время ожидания от 2 до 4 часов
|
|
Время ожидания больше 5 часов
|
-
апартаменты в отеле;
-
трансфер из/в аэропорт.
|
Если из-за переноса времени вылета вы опоздали на пересадку, авиакомпания обязуется предоставить билет на ближайший рейс со свободными местами по этому маршруту.
Что делать если рейс из аэропорта “Шарль-де-Голль” отменили?
Об отмене рейса может стать известно в аэропорту незадолго до вылета или заранее - от нескольких дней до месяца от даты путешествия. В таком случае, компания отправляет пассажирам уведомление (письмо на электронную почту) с дальнейшими инструкциями. Вам могут предложить:
-
вернуть деньги за перелет и дополнительные услуги (багаж, питание и тд);
-
изменить дату вылета, при условии, что предложен аналогичный или похожий маршрут до конечного пункта назначения.
Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств вместе с заявкой на получение компенсации.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
На территории Франции права пассажиров защищает регламент ЕС № 261/2004. Компенсация положена за задержку:
2 часа
|
для рейсов дальностью менее 1 500 км
|
3 часа
|
для рейсов дальностью 1 500-3 000 км
|
4 часа
|
для рейсов дальностью более 3 500 км
|
Для получения компенсации необходимо обратиться к авиаперевозчику через:
-
форму обращения на официальном сайте (раздел “Жалобы и предложения”);
-
официальные страницы в социальных сетях;
-
контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).
При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс.
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
Рассмотрение заявки занимает от 14 до 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут отправлен на банковскую карту или, с вашего разрешения, переведены на ваучер (карта которой можно оплачивать услуги одной конкретной компании).
Если вы не получили ответ от авиакомпании или недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (только на английском).
Когда компенсация не выплачивается?
Авиаперевозчики не выплачивают компенсацию, если они предупредили об отмене или задержке заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложили альтернативный вариант перелета. К исключениям также относятся причины, независящие от авиаперевозчика:
-
стихийные бедствия;
-
нелетные погодные условия;
-
теракты;
-
закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы;
-
угроза безопасности пассажиров;
-
забастовка работников аэропорта.