{"salt":"3bea66e826d395ac55ba8ce7cd90457a"}

Задержка или отмена рейса из Нур-Султана

Аэропорт “Нурсултан Назарбаев” второй по пассажирообороту в стране. Международные рейсы отправляются из, открытого в 2017 году, терминала Т2. С опозданием вылетают около 10% рейсов. Основная причина задержек - нелетные погодные условия и поломка авиатранспорта. 

Вы можете получить компенсацию, если рейс перенесли больше чем на 3 часа. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день (в случае длительной задержки). Не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Проверить рейс можно за несколько минут, заполнив необходимые данные в форме ниже. Это самый простой и быстрый способ. Возврат средств производится в течение 60 дней.  

Что делать если рейс из Астаны задержали?

Обратитесь к работникам аэропорта или найдите стойку информации авиакомпании - сможете узнать причину и время задержки, получить письмо с подробными сведениями о правах пассажиров. Следите за уведомлениями на телефоне - некоторые перевозчики оповещают пассажиров СМС-сообщением или отправляют письмо на электронную почту.

Отказаться от билета и потребовать возврат денег или другой билет можно через 5 часов задержки. До этого времени компания обязана обеспечить вас необходимым:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • питание;

  • два звонка по телефону;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

По окончанию полета попросите выдать справку, в которой будет указана длительность задержки. Сохраните документ - он понадобится для получения компенсации. 

Что делать если рейс из Астаны отменили?

В случае отмены или переноса рейса, компания обязуется сообщить об это заранее - не менее чем за 14 дней до вылета. Вам будут предложены варианты: 

  • полный возврат средств (время ожидания от нескольких часов до двух месяцев);

  • смена рейса и времени вылета, с разницей не более чем 4 часа от запланированного рейса.

Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств вместе с заявкой на получение компенсации. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Если перелет осуществляется авиакомпанией, которая зарегистрирована на территории ЕС, то получить возмещение можно согласно регламенту ЕС № 261/2004. Компенсация положена за задержку:

2 часа

для рейсов дальностью менее 1 500 км

3 часа

для рейсов дальностью 1 500-3 000 км

4 часа

для рейсов дальностью более 3 500 км

Казахские авиаперевозчики придерживаются 86 статьи, законодательства Республики Казахстан. Компенсация будет выплачена, только если рейс задержали больше чем на 9 часов. Авиакомпания обязуется выплатить сумму в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки.  

Оставить запрос на возврат стоимости билета или компенсацию можно на официальном сайте авиакомпании или в Центре поддержке клиентов. Укажите:

  • личные данные;

  • контактную информацию;

  • код бронирования;

  • номер и дату рейса. 

При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс. 

Сумма компенсации для авиакомпаний, зарегистрированных в странах ЕС, зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR 

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Заявки рассматриваются от 14 до 90 дней. После утверждения, деньги будут отправлены на банковскую карту или переведены в ваучер, которым можно оплачивать услуги компании.  

Если вы не получили ответ от перевозчика или остались недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (вносить данные необходимо на английском языке). 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиакомпании не выплачивают компенсацию, если:

  • отмена рейса произошла по причине, не зависящей от перевозчика (стихийные бедствия, теракты, народные волнения и тд.);

  • компания сообщила об отмене заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложила альтернативные варианты вылета.