Задержка или отмена рейса из Нидерландов
В Нидерландах 5 крупных международных аэропортов. Главный из них “Схипхол” - один из самых больших воздушных портов в мире. На его территории можно найти все что угодно - от библиотеки до зала бракосочетания. Прямые рейсы из Украины летают в Амстердам, Гаагу и Утрехт.
Узнать условия и сумму компенсации можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. Это самый простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс из Нидерландов задержали?
Обратитесь к работникам аэропорта на стойке информации - они предоставят вам всю необходимую информацию (время ожидания, причину задержки, права пассажиров). Следите за уведомлениями на телефоне - некоторые перевозчики оповещают пассажиров СМС-сообщением или отправляют письмо на электронную почту.
Спустя 5 часов ожидания вы имеете право запросить возврат средств или билет на другой рейс. До этого времени, авиакомпания обязуется предоставить вам:
Время ожидания от 2 до 4 часов
|
|
Время ожидания больше 5 часов
|
|
Если из-за переноса времени вылета вы опоздали на пересадку, перевозчик должен предоставить авиабилет на ближайший рейс со свободными местами по этому маршруту.
Что делать если рейс из Нидерландов отменили?
Если авиакомпания отменила рейс за 14 и более дней до вылета, пассажир получает письмо с предупреждением. Вам могут предложить:
Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств вместе с заявкой на получение компенсации.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
В Европе права пассажиров защищает регламент ЕС № 261/2004. Согласно этому документу, компенсация положена за задержку:
2 часа
|
для рейсов дальностью менее 1 500 км
|
3 часа
|
для рейсов дальностью 1 500-3 000 км
|
4 часа
|
для рейсов дальностью более 3 500 км
|
Для получения компенсации оставьте жалобу или письмо с запросом на возмещение на официальном сайте авиакомпании или в Центре поддержки клиентов.
При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс.
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
Рассмотрение заявки занимает от 10 до 90 дней, после чего вы получите подтверждение на компенсацию или отказ. В случае отказа вы имеете право обратится в вышестоящие инстанции с повторной жалобой (Еврокомиссия по вопросам авиаперевозок). Если возмещение утвердили, деньги отправят на банковскую карту.
Когда компенсация не выплачивается?
Авиаперевозчики не выплачивают компенсацию, если:
-
отмена рейса произошла по причине, не зависящей от авиакомпании (стихийные бедствия, теракты, народные волнения и тд.);
-
компания сообщила об отмене заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложила альтернативные варианты вылета.