Задержка или отмена рейса из Черногории
В Черногории туристов принимают всего два аэропорта - Подгорица и Тиват. Большинство перелетов выполняются чартерными рейсами.
За перенос вылета больше чем на 3 часа туристам положена компенсация. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Самый простой и быстрый способ - заполнить данные в форме ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс из Черногории задержали?
Если вы летите чартерным рейсом, туроператоры должны держать вас в курсе расписания вылетов. Дополнительные сведения также можно узнать на стойке информации у работников аэропорта или сотрудников авиакомпании.
Права пассажиров едины для всех авиаперевозчиков - вас должны обеспечить всем необходимым и вернуть деньги по вашему требованию, если время задержки превышает 5 часов. Во время ожидания вам положено:
Время ожидания от 2 до 4 часов
|
|
Время ожидания больше 5 часов
|
-
апартаменты в отеле;
-
трансфер из/в аэропорт.
|
По окончанию полета попросите предоставить справку с точным временем задержки - она понадобится для получения компенсации.
Что делать если рейс из Черногории отменили?
Если вы летите регулярным рейсом, вам предложат билет на другой вылет или возврат полной стоимость перелета. Вы НЕ можете рассчитывать на компенсацию, если вас предупредили об отмене рейса заранее:
-
более 14 дней до вылета;
-
14-7 дней до вылета (пассажирам должны предоставить билет с разницей во времени вылета не более 4 часов от запланированного);
-
менее 7 дней (пассажирам предоставляется билет с разницей во времени вылет не более 1 часа от запланированного).
Если перелет осуществляется чартерным рейсом, обращаться нужно в агенту, который продал вам билет.
Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Они понадобятся для получения компенсации, как доказательство причиненных неудобств.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
Для авиакомпаний, которые зарегистрированы в странах ЕС действует регламент № 261/2004. Правила других перевозчиков устанавливаются индивидуально, с учетом законодательства страны-регистрации - ознакомится с ними можно на официальных сайтах. Компенсация положена за задержку:
2 часа
|
для рейсов дальностью менее 1 500 км
|
3 часа
|
для рейсов дальностью 1 500-3 000 км
|
4 часа
|
для рейсов дальностью более 3 500 км
|
Для получения компенсации за опоздание или отмену регулярного рейса, оставьте заявку на сайте или позвоните в Центр поддержки авиакомпании. В случае задержки чартерного рейса, обратитесь в туристическое агентство - они подскажут как действовать дальше.
При покупке билета через сайт-агрегатор, свяжитесь с компанией. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
Большинство авиакомпаний не могут гарантировать компенсацию за билеты, купленные агентами. Туроператор должен ответить на ваш запрос в течении месяца. Если по истечении этого времени вы не получили ответ, можно обращаться в суд. Для этого необходимо приложить документы, подтверждающие факт перелета и задержки:
Когда компенсация не выплачивается?
Авиакомпании оставляют за собой право отказаться от выплаты компенсации, если они предупредили об отмене или задержке заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложили альтернативный вариант перелета. Также, если рейс отменили из-за форс-мажорных обстоятельств: