{"salt":"ae49a16a962188559d2d9e6a99d5e3a0"}

Задержка или отмена рейса авиакомпании МАУ

19% рейсов авиакомпании МАУ вылетают с опозданием в 30 минут и более. 3% перелетов отменяют. Даже если вероятность такой ситуации 1 на 10 000, необходимо знать свои права и порядок действий.

Узнать условия и сумму компенсации можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. Это самый простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс авиакомпании МАУ задержали?

Обратитесь к работникам аэропорта - на информационной стойке вам должны назвать причину и предположительное время ожидания. 

Если рейс задерживается более чем на 5 часов и вы отказываетесь ждать вылета, авиакомпания обязуется вернуть полную стоимость билета. Если вы приняли решение дождаться рейса, перевозчик должен предоставить напитки, горячее питание и право на два телефонных звонка. На официальном сайте МАУ указано, что при переносе вылета на следующий день, туристам оплачивают проживание в отеле, трансфер из аэропорта и обратно.

Что делать если рейс авиакомпании МАУ отменили?

Если об отмене рейса становится известно за 14 и более дней до вылета, компания отправляет пассажирам уведомление с дальнейшими инструкциями в электронном письме. Вам полагается:  

  • полный возврат средств;

  • смена рейса и времени вылета, с разницей не более чем 4 часа от запланированного рейса.

Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Необходимо обратиться в авиакомпанию через:

  • форму обратной связи, раздел “Претензии”;

  • официальную страницу МАУ в Facebook;

  • контактный центр МАУ (номера телефонов на сайте авиакомпании);

  • кассы продажи билетов.

Если вы купили билет через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Авиакомпания МАУ не несет ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс. 

Сумма компенсации зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

После рассмотрения заявки и утверждения суммы компенсации, компания отправит деньги на банковскую карту или переведет их в электронный код. Его можно использовать для оплаты услуг МАУ. 

Когда компенсация не выплачивается? 

МАУ не выплачивают компенсацию, если:

  • отмена рейса произошла по причине, не зависящей от авиакомпании (стихийные бедствия, теракты, народные волнения и тд.);

  • компания сообщила об отмене заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложила альтернативные варианты вылета;

  • вы купили билет по сниженной стоимости или по скидочному предложению, которые недоступны другим пассажирам (программы лояльности).