Задержка или отмена рейса авиакомпании МАУ
19% рейсов авиакомпании МАУ вылетают с опозданием в 30 минут и более. 3% перелетов отменяют. Даже если вероятность такой ситуации 1 на 10 000, необходимо знать свои права и порядок действий.
Узнать условия и сумму компенсации можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. Это самый простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс авиакомпании МАУ задержали?
Обратитесь к работникам аэропорта - на информационной стойке вам должны назвать причину и предположительное время ожидания.
Если рейс задерживается более чем на 5 часов и вы отказываетесь ждать вылета, авиакомпания обязуется вернуть полную стоимость билета. Если вы приняли решение дождаться рейса, перевозчик должен предоставить напитки, горячее питание и право на два телефонных звонка. На официальном сайте МАУ указано, что при переносе вылета на следующий день, туристам оплачивают проживание в отеле, трансфер из аэропорта и обратно.
Что делать если рейс авиакомпании МАУ отменили?
Если об отмене рейса становится известно за 14 и более дней до вылета, компания отправляет пассажирам уведомление с дальнейшими инструкциями в электронном письме. Вам полагается:
Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
Необходимо обратиться в авиакомпанию через:
-
форму обратной связи, раздел “Претензии”;
-
официальную страницу МАУ в Facebook;
-
контактный центр МАУ (номера телефонов на сайте авиакомпании);
-
кассы продажи билетов.
Если вы купили билет через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Авиакомпания МАУ не несет ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс.
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
После рассмотрения заявки и утверждения суммы компенсации, компания отправит деньги на банковскую карту или переведет их в электронный код. Его можно использовать для оплаты услуг МАУ.
Когда компенсация не выплачивается?
МАУ не выплачивают компенсацию, если:
-
отмена рейса произошла по причине, не зависящей от авиакомпании (стихийные бедствия, теракты, народные волнения и тд.);
-
компания сообщила об отмене заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложила альтернативные варианты вылета;
-
вы купили билет по сниженной стоимости или по скидочному предложению, которые недоступны другим пассажирам (программы лояльности).