Задержка или отмена рейса из Майорки
Аэропорт “Пальма-де-Майорка” крупнейший аэропорт на Балеарских островах и третий по величине воздушный канал Испании. Обслуживает более 20 млн пассажиров в год и является рекордсменом по количеству рейсов в час. Высокий туристический сезон - с начала мая по октябрь.
Получите компенсацию, если рейс из Майорки задержали на 3 часа и больше. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. Это самый простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс из Майорки задержали?
Проверяйте уведомления на смартфоне - некоторые авиакомпании извещают пассажиров о задержке sms-сообщением или по e-mail. В оповещении указаны номер рейса, предполагаемое время вылета и ссылка на ваучер с информацией про права пассажиров.
Узнать подробности можно на стойке информации или у сотрудников авиакомпании.
Если вы летите чартером, свяжитесь с туроператором, который продал авиабилет.
Вы можете потребовать вернуть деньги или поменять билет на другой рейс через 5-7 часов ожидания. До этого времени вам положено:
Задержка рейса на 1-5 часов
|
-
звонок или письмо на электронную почту;
-
доступ в комнату матери и ребенка для детей до 7 лет;
-
горячее питание и напитки.
|
Задержка рейса на 6-12 часов
|
-
номер в отеле и трансфер туда-обратно;
-
возмещение затрат на расходы (питание, вода, проживание и тд).
|
Если из-за задержки вы опоздали на стыковочный рейс, авиакомпания должна предоставить вам билет на ближайший по аналогичному маршруту.
Что делать, если рейс из Майорки отменили?
Объявили об отмене рейса? Вы можете рассчитывать на:
-
возврат полной стоимости билета и дополнительных услуг (багаж, питание на борту и тд);
-
билет на ближайший рейс по аналогичному маршруту.
Если об отмене предупредили заранее (не менее 14 дней до путешествия), вы НЕ можете подать заявку на компенсацию.
Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Приложите их к заявлению и предоставьте авиакомпании, как доказательство причиненных неудобств.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
Компенсация положена за задержку:
2 часа
|
для рейсов дальностью менее 1 500 км
|
3 часа
|
для рейсов дальностью 1 500-3 000 км
|
4 часа
|
для рейсов дальностью более 3 500 км
|
Права пассажиров в Европе защищает регламент ЕС № 261/2004. Для получения возмещения обратитесь к авиаперевозчику:
-
через форму обратной связи;
-
через официальную страницу в социальных сетях;
-
в контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).
Если вам не ответили в течении двух месяцев, оставьте заявку на сайте Еврокомиссии. Необходимо указать имя и фамилию, номер и дату вылета рейса.
При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Каждая заявка рассматривается индивидуально в течение 90 дней. После чего, вы получите письмо с подтверждением и суммой компенсации или с отказом. В первом случае, деньги будут:
-
отправлены на банковскую карту/счет;
-
выданы наличными в официальном представительстве компании;
-
переведены на ваучер, которым можно оплачивать услуги авиакомпании.
Когда не положена компенсация за задержку/отмену рейса?
Авиакомпания не выплачивают компенсацию, если:
-
вам заранее сообщили об отмене и предложили варианты альтернативных рейсов (не менее 14 дней до вылета);
-
рейс отменили из-за чрезвычайных обстоятельств (погодные условия, народные волнения, закрытие аэропорта или посадочно-взлетной полосы, угроза безопасности пассажиров).