Задержка или отмена рейса из Лондона
В Лондоне работает 5 аэропортов, суммарно они обслуживают свыше 100 млн пассажиров в год. Ежемесячно из аэропортов столицы Великобритании 20 % рейсов вылетают с опозданием. В 3% случаев перелет отменяют.
Узнать условия и сумму компенсации можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. Это самый простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать, если рейс из Лондона задерживается?
Если рейс задерживается, компания должна оповестить пассажиров sms-сообщением или письмом на e-mail. В письме указан номер рейса, время вылета и ссылка на ваучер с информацией про права пассажиров. Возникли вопросы? Обратитесь к сотрудникам на стойке информации.
Права пассажира при задержке рейса:
Задержка рейса на 1-5 часов
|
-
два звонка или письмо на e-mail;
-
доступ к комнате матери и ребенка детям до 7 лет;
-
горячее питание и напитки;
-
предложение перебронировать билеты на другой рейс.
|
Задержка рейса на 6-12 часов
|
-
при задержке на 6 часов в ночное время (на 8 часов в дневное) авиакомпания размещает пассажира в отеле, предоставляется трансфер;
-
компания возмещает убытки на личные траты, связанные с задержкой.
|
Что делать, если рейс из Лондона отменили?
Если авиакомпания отменила рейс за 14 и более дней до вылета, пассажир получает письмо. Авиаперевозчик предлагает:
Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер.Приложите их к заявлению и предоставьте авиакомпании, как доказательство причиненных неудобств.
Как получить компенсацию за рейс?
Права пассажиров в Европе защищены регламентом ЕС № 261/2004, на международных рейсах - Варшавской или Монреальской конвенцией (дополнительно).
Когда пассажир может рассчитывать на компенсацию?
-
компания отменила рейс за 14 дней без предварительного уведомления;
-
рейс задержан по прибытии в конечный пункт более, чем на 3 часа;
-
отказ в посадке из-за нехватки мест (было продано больше мест, чем предусмотрено в салоне).
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Чтобы получить компенсацию, обратитесь к авиаперевозчику:
-
через форму обратной связи, соответствующий раздел на сайте;
-
через официальную страницу в социальных сетях;
-
в контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов указаны на сайте авиакомпании);
-
в кассы продажи билетов.
Не все компании компенсируют задержку или отмену чартерных рейсов. В этом случае обратитесь к туроператору.
Когда не положена компенсация за задержку/отмену рейса?
Авиакомпания может не выплачивать компенсацию, если рейс отменили из-за форс-мажорных ситуаций:
-
война или политический кризис;
-
террористический акт;
-
инциденты, связанные с эксплуатацией аэропорта (повреждение механизмов, взлетно-посадочной полосы и т.п.);
-
забастовки сотрудников аэропорта;
-
плохие погодные условия;
-
угроза безопасности пассажиров.