Задержка или отмена рейса из Лиссабона
“Портела” - крупнейший международный аэропорт Португалии, расположенный в Лиссабоне. Это базовый хаб португальской авиакомпании «TAP Portugal». Прямые рейсы из Украины совершаются авиакомпаниями “Wizz Air”.
Получите компенсацию, если рейс задержали на 3 часа и больше. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. Это самый простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс из Лиссабона задержали?
Проверьте уведомления на смартфоне - некоторые авиакомпании извещают пассажиров о задержке sms-сообщением или по e-mail. Актуальное расписание вылетов можно также проверить на официальном сайте авиакомпании. В аэропорту подробности задержки можно узнать на стойке информации.
Спустя 5 часов ожидания, вы можете потребовать вернуть деньги или поменять авиабилет на другой рейс. До этого времени вам положено:
Задержка рейса на 1-5 часов
|
-
звонок или письмо на электронную почту;
-
доступ в комнату матери и ребенка для детей до 7 лет;
-
горячее питание и напитки.
|
Задержка рейса на 6-12 часов
|
-
номер в отеле и трансфер туда-обратно;
-
возмещение затрат на расходы (питание, вода, проживание и тд).
|
Если из-за задержки вы опоздали на пересадку, авиакомпания обязуется предоставить билет на ближайший рейс со свободными местами по аналогичному маршруту.
Что делать, если рейс из Лиссабона отменили?
Если вы летите регулярным рейсом, вам предложат билет на другой перелет или возврат полной стоимость билета.
Если билет на самолет входил в пакет тура, скорее всего, вы летите чартером. В таком случае, обращаться нужно к агенту, который продал вам билет.
Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Приложите их к заявлению и предоставьте авиакомпании, как доказательство причиненных неудобств.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
Компенсация положена за задержку:
2 часа
|
для рейсов дальностью менее 1 500 км
|
3 часа
|
для рейсов дальностью 1 500-3 000 км
|
4 часа
|
для рейсов дальностью более 3 500 км
|
Права пассажиров в Европе защищает регламент ЕС № 261/2004. Для получения возмещения обратитесь к авиаперевозчику:
-
через форму обратной связи;
-
через официальную страницу в социальных сетях;
-
в контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).
Если вам не ответили в течении двух месяцев, оставьте заявку на сайте Еврокомиссии. Необходимо указать имя и фамилию, номер и дату вылета рейса.
При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Каждая заявка рассматривается индивидуально на основании оценки всех факторов. После утверждения суммы компенсации, перевозчик отправит деньги на банковскую карту или, с вашего разрешения, на ваучер (карта для оплаты услуг авиакомпании).
Когда не положена компенсация за задержку/отмену рейса?
Авиакомпания не выплачивает компенсацию, если рейс был отменен из-за форс-мажорных ситуаций:
Второй вариант, когда возмещение НЕ положено - вас предупредили об отмене или задержке, но не менее чем за 14 дней до вылета.