{"salt":"b61d034bb58e2f7f45b3a7c54003f8ba"}

Задержка или отмена рейса из Ларнаки

Ларнака” - главный аэропорт острова Кипр. Ежегодно принимает до 10 млн туристов. Большинство рейсов из Украины чартерные - 40% вылетов задерживаются на 3 часа и больше.  

Согласно действующему законодательству ЕС, все рейсы, которые вылетают из Кипра, попадают под регламент ЕС - за задержку пассажирам положена компенсация до 600 евро. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из Ларнаки задержали?

Если вы летите чартером, за день до вылета уточните у вашего туроператора, есть ли изменения в расписании рейсов - они первыми получают извещения о задержках. В аэропорту можете обратиться к сотрудникам на стойке информации - они могут назвать причину и предположительное время ожидания. 

Большинство авиакомпаний возвращают деньги или меняют билет на другой рейс только через 5 часов задержки. До этого времени вам должны предоставить:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • два звонка по телефону;

  • питание;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

  • апартаменты в отеле;

  • трансфер из/в аэропорт. 

Если задержали транзитный рейс и вы опоздали на пересадку, авиакомпания обязуется забронировать и оплатить билет на ближайший рейс по аналогичному маршруту.   

Что делать если рейс из Ларнака отменили?

Если об отмене рейса становится известно за 14 и более дней до вылета, компания отправляет пассажирам уведомление с дальнейшими инструкциями в электронном письме. Вам полагается:  

  • полный возврат средств;

  • смена рейса и времени вылета, с разницей не более чем 4 часа от запланированного рейса.

Если билет на самолет входил в пакет тура, скорее всего, вы летите чартером. В таком случае, свяжитесь с туроператором.  

Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Они понадобятся для получения компенсации, как доказательство причиненных неудобств. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Для авиакомпаний, которые зарегистрированы в странах ЕС действует регламент № 261/2004. Перевозчики других стран устанавливают правила индивидуально - ознакомится с ними можно на официальных сайтах. Компенсация положена за задержку:

2 часа

для рейсов дальностью менее 1 500 км

3 часа

для рейсов дальностью 1 500-3 000 км

4 часа

для рейсов дальностью более 3 500 км

Оставьте заявку на компенсацию на официальном сайте компании или на сайте Еврокомиссии (русской версии сайта нет - заполнять данные нужно на английском или других языках на выбор). Вам понадобится:

  • копия паспорт;

  • посадочный талон;

  • справка о задержке;

  • чеки с расходами. 

При покупке билета через сайт-агрегатор, свяжитесь с компанией. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств. 

Сумма компенсации зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Заявка будет рассмотрена в течение 90 дней. В случае одобрения,  деньги будут отправлены на, указанную при покупке билета, банковскую карту. 

Большинство авиакомпаний не могут гарантировать компенсацию за авиабилеты, купленные туристическим оператором. Представители агентства должны ответить на ваш запрос в течение месяца. Если по истечении этого времени вы не получили ответ, можно обращаться в суд или в компании, которые занимаются вопросами урегулирования споров. 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиакомпании оставляют за собой право отказаться от выплаты компенсации, если рейс отменили из-за форс-мажорных обстоятельств:

  • плохие погодные условия;

  • политическая нестабильность;

  • забастовки;

  • риск нарушения безопасности пассажиров.