Задержка или отмена рейса из Ларнаки
“Ларнака” - главный аэропорт острова Кипр. Ежегодно принимает до 10 млн туристов. Большинство рейсов из Украины чартерные - 40% вылетов задерживаются на 3 часа и больше.
Согласно действующему законодательству ЕС, все рейсы, которые вылетают из Кипра, попадают под регламент ЕС - за задержку пассажирам положена компенсация до 600 евро. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс из Ларнаки задержали?
Если вы летите чартером, за день до вылета уточните у вашего туроператора, есть ли изменения в расписании рейсов - они первыми получают извещения о задержках. В аэропорту можете обратиться к сотрудникам на стойке информации - они могут назвать причину и предположительное время ожидания.
Большинство авиакомпаний возвращают деньги или меняют билет на другой рейс только через 5 часов задержки. До этого времени вам должны предоставить:
Время ожидания от 2 до 4 часов
|
|
Время ожидания больше 5 часов
|
-
апартаменты в отеле;
-
трансфер из/в аэропорт.
|
Если задержали транзитный рейс и вы опоздали на пересадку, авиакомпания обязуется забронировать и оплатить билет на ближайший рейс по аналогичному маршруту.
Что делать если рейс из Ларнака отменили?
Если об отмене рейса становится известно за 14 и более дней до вылета, компания отправляет пассажирам уведомление с дальнейшими инструкциями в электронном письме. Вам полагается:
Если билет на самолет входил в пакет тура, скорее всего, вы летите чартером. В таком случае, свяжитесь с туроператором.
Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Они понадобятся для получения компенсации, как доказательство причиненных неудобств.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
Для авиакомпаний, которые зарегистрированы в странах ЕС действует регламент № 261/2004. Перевозчики других стран устанавливают правила индивидуально - ознакомится с ними можно на официальных сайтах. Компенсация положена за задержку:
2 часа
|
для рейсов дальностью менее 1 500 км
|
3 часа
|
для рейсов дальностью 1 500-3 000 км
|
4 часа
|
для рейсов дальностью более 3 500 км
|
Оставьте заявку на компенсацию на официальном сайте компании или на сайте Еврокомиссии (русской версии сайта нет - заполнять данные нужно на английском или других языках на выбор). Вам понадобится:
-
копия паспорт;
-
посадочный талон;
-
справка о задержке;
-
чеки с расходами.
При покупке билета через сайт-агрегатор, свяжитесь с компанией. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
Заявка будет рассмотрена в течение 90 дней. В случае одобрения, деньги будут отправлены на, указанную при покупке билета, банковскую карту.
Большинство авиакомпаний не могут гарантировать компенсацию за авиабилеты, купленные туристическим оператором. Представители агентства должны ответить на ваш запрос в течение месяца. Если по истечении этого времени вы не получили ответ, можно обращаться в суд или в компании, которые занимаются вопросами урегулирования споров.
Когда компенсация не выплачивается?
Авиакомпании оставляют за собой право отказаться от выплаты компенсации, если рейс отменили из-за форс-мажорных обстоятельств: