{"salt":"a0a01a91a669e3a794360b3de8e5ba88"}

Задержка или отмена рейса из Казахстана

Самые крупные аэропорты страны находятся в Актау, Алматы и Нур-Султане. Аэропорт города Алматы неоднократно признавали лучшим в странах СНГ. Основная причина задержек рейсов - нелетные погодные условия и поломка авиатранспорта. 

Узнать условия и сумму компенсации за сбои в вылетах можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Проверьте ваш рейс за несколько минут - заполните данные в форме ниже. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из Казахстана задержали?

Следите за уведомлениями на телефоне - некоторые перевозчики оповещают пассажиров СМС-сообщением или отправляют письмо на электронную почту. За дополнительными сведениями о причине и длительности задержки обратитесь к работникам аэропорта на информационной стойке. 

Спустя 5 часов задержки, вы имеете право отказаться от полета, попросить вернуть деньги за билет на самолёт или поменять дату поездки. Если остаетесь ждать рейс, вам положено:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • питание;

  • два звонка по телефону;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

По окончанию полета вам выдадут справку, в которой будет указано длительность задержки. Сохраните документ - он понадобится для получения компенсации

Что делать если рейс из Казахстана отменили?

Авиакомпания должна предложить вам варианты решения ситуации:

  • вернуть деньги за билет или перевести сумму на ваучер, которым вы сможете оплачивать услуги компании;

  • изменить дату вылета, при условии, что предложен аналогичный или похожий маршрут до конечного пункта назначения.

Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств вместе с заявкой на получение компенсации. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Если вы путешествуете с авиакомпанией, которая зарегистрирована на территории ЕС, то получить возмещение можно согласно регламенту ЕС № 261/2004. Компенсация положена за задержку:

2 часа

для рейсов дальностью менее 1 500 км

3 часа

для рейсов дальностью 1 500-3 000 км

4 часа

для рейсов дальностью более 3 500 км

Казахские авиаперевозчики придерживаются 86 статьи, законодательства Республики Казахстан. Компенсация будет выплачена, только если рейс задержали больше чем на 9 часов. Авиакомпания обязуется выплатить сумму в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки.  

Для получения возмещения необходимо обратиться к авиаперевозчику через:

  • форму обращения на официальном сайте (раздел “Жалобы и предложения”);

  • официальные страницы в социальных сетях;

  • контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).

При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс. 

Сумма компенсации для авиакомпаний, зарегистрированных в странах ЕС, зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR 

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Длительность рассмотрение заявки зависит от оперативности Отдела работы с клиентами и занимает от 14 до 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут отправлены на банковскую карту или переведены в ваучер, которым можно оплатить услуги компании. 

Если вы не получили ответ от авиакомпании или недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (вносить данные необходимо на английском языке). 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиакомпании не выплачивают компенсацию, если:

  • отмена рейса произошла по причине, не зависящей от перевозчика (стихийные бедствия, теракты, народные волнения и тд.);

  • компания сообщила об отмене заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложила альтернативные варианты вылета.