{"salt":"ed023d606593f3c0342a2fca40b9691c"}

Задержка или отмена рейса из Ираклиона

Международный аэропорт “Ираклион” находится в 6 км от города. Это основной аэропорт острова, который принимает туристов из Украины. Из-за большого количества туристов, задержки рейсов и проблемы с багажом случаются регулярно. 

Если ваш рейс из Ираклиона задержали больше чем на 3 часа, вам положена компенсация. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Заполните данные в форме ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из Ираклиона задержали?

Следите за уведомлениями на телефоне - некоторые компании оповещают пассажиров о задержке рейса sms-сообщением или отправляют письмо на e-mail. В оповещении будет указан номер рейса, ожидаемое время вылета и ссылка на ваучер с информацией про права пассажиров. 

Если летите чартером, свяжитесь с туристическим оператором - он сообщит причину задержки и ожидаемое время вылета, так как они держат связь с авиакомпанией напрямую. 

Отказаться от авиабилета и потребовать возврат денег или другой билет можно через 5 часов задержки. До этого времени авиакомпания обязана обеспечить вас необходимым:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • питание;

  • два звонка по телефону;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

  • апартаменты в отеле;

  • трансфер из/в аэропорт. 

Если задержали транзитный рейс и вы пропустили пересадку, перевозчик должен за свой счет забронировать билеты на ближайший рейс по этому маршруту. 

Что делать если рейс из Ираклиона отменили?

Если об отмене рейса становится известно за 14 и более дней до вылета, компания отправляет пассажирам уведомление с дальнейшими инструкциями в электронном письме. Вы можете выбрать:  

  • полный возврат средств;

  • смена рейса и времени вылета, с разницей не более чем 4 часа от запланированного рейса.

Чтобы получить возмещение за личные траты, связанные с задержкой, сохраняйте чеки на расходы - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании или турфирме, как доказательство причиненных неудобств.

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Компенсация положена за задержку:

2 часа

для рейсов дальностью менее 1 500 км

3 часа

для рейсов дальностью 1 500-3 000 км

4 часа

для рейсов дальностью более 3 500 км

Это правило действует для авиакомпаний, которые зарегистрированы в ЕС и придерживаются регламента ЕС № 261/2004. Другие перевозчики устанавливают правила перевозок индивидуально - ознакомится с ними можно на официальных сайтах.

Оставить запрос на возврат стоимости билета или компенсацию можно на официальном сайте авиакомпании. Необходимо указать:

  • личные данные;

  • контактную информацию;

  • код бронирования;

  • номер и дату рейса. 

При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс. 

Сумма компенсации зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Каждая заявка рассматривается индивидуально на основании оценки всех факторов в течение 90 дней. После утверждения суммы компенсации, деньги будут выплачены на банковскую карту, указанную при покупке билета.

Если вы не получили ответ от авиакомпании или недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии.  

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиаперевозчики не выплачивают компенсацию, если:

  • вы получили известие об отмене и предложения альтернативных рейсов заранее (не менее 14 дней до вылета); 

  • отмена рейса вызвана непредвиденными обстоятельствами (нелетные погодные условия, теракт, страйки и забастовки, закрытие аэропорта или посадочно-взлетной полосы).