Задержка или отмена рейса из аэропорта “Хитроу”
Главный аэропорт Лондона “Хитроу” обслуживает более 70 млн пассажиров в год. Перегруженность воздушного канала достигла такого уровня, что задержки рейсов стали нормальным явлением, а сам аэропорт регулярно подвергается критике авторитетных источников и пассажиров.
Пассажирам полагается до 600 евро возмещение за перенос времени вылета более чем на 3 часа. Узнать условия и сумму компенсации можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. Это самый простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать, если рейс из аэропорта “Хитроу” задерживается?
Если рейс задерживается, компания должна оповестить пассажиров sms-сообщением или письмом на e-mail. В письме указан номер рейса, время вылета и прикреплена ссылка на ваучер с информацией про права пассажиров. Возникли вопросы? Обратитесь к сотрудникам на стойке информации.
При задержке рейса более чем на два часа, пассажирам должны предоставить:
Задержка рейса на 1-5 часов
|
|
Задержка рейса на 6-12 часов
|
|
Что делать, если рейс из аэропорта “Хитроу” отменили?
Если авиакомпания отменила рейс за 14 и более дней до вылета, пассажир получает письмо с предупреждением и дальнейшими инструкциями. Авиаперевозчик предлагает:
Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер.Приложите их к заявлению и предоставьте авиакомпании, как доказательство причиненных неудобств.
Как получить компенсацию за рейс?
Компенсация до 600 евро положена за задержку:
2 часа
|
для рейсов дальностью менее 1 500 км
|
3 часа
|
для рейсов дальностью 1 500-3 000 км
|
4 часа
|
для рейсов дальностью более 3 500 км
|
Права пассажиров в Европе защищены регламентом ЕС № 261/2004, на международных рейсах - Варшавской или Монреальской конвенцией (дополнительно).
Чтобы получить компенсацию, обратитесь к авиаперевозчику:
-
через форму обратной связи, соответствующий раздел на сайте;
-
через официальную страницу в социальных сетях;
-
в контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов указаны на сайте авиакомпании).
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Не все компании компенсируют задержку или отмену чартерных рейсов. В этом случае обратитесь к туроператору.
Рассмотрение заявки занимает от 14 до 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут:
-
отправлены на банковскую карту/счет;
-
выданы наличными в официальном представительстве компании;
-
переведены на ваучер, которым можно оплачивать услуги авиакомпании.
Когда не положена компенсация за задержку/отмену рейса?
Авиакомпания может не выплачивать компенсацию, если рейс отменили из-за форс-мажорных обстоятельств: