{"salt":"c71dbd390c0d604f214a49bf1d328ae2"}

Задержка или отмена рейса из Греции

В Греции более 50 аэропортов,  крупнейшие расположены в Афинах, на Крите и в Салониках. Прямые регулярные рейсы в аэропорт “Элефтериос Венизелос” (Афины) совершаются из Киева, Одессы, Харькова, Львова. В разгар курортного сезона много предложений по чартерным рейсам. Основная причина задержек вылетов - нелетные погодные условия и непредвиденные технические неполадки.

Узнать условия и сумму компенсации можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. Это самый простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из Греции задержали?

За день до вылета уточните у вашего туроператора, есть ли изменения в расписании рейсов - они первыми получают извещения о задержках чартеров. Узнали о переносе времени вылета в аэропорту? Обратитесь к сотрудникам на стойке информации - они могут назвать причину и предположительное время ожидания. 

Большинство авиакомпаний возвращают деньги или меняют билет на другой рейс только через 5 часов задержки. До этого времени вам должны предоставить:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • два звонка по телефону;

  • питание;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

Если задержали стыковочный рейс и вы пропустили пересадку, авиакомпания должна предоставить билет на ближайший рейс со свободными местами по этому маршруту. 

Что делать если рейс из Греции отменили?

Если перелет осуществляется чартером, обратитесь к агенту, который продал билет на рейс. Вам должны назвать дату и время измененного вылета. 

Если летите регулярным рейсом - можете получить возврат средств за авиабилет или перелет другим рейсом по аналогичному или похожему маршруту.

Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Они понадобятся для получения компенсации, как доказательство причиненных неудобств. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Для авиакомпаний, которые зарегистрированы в странах ЕС действует регламент № 261/2004. Перевозчики других стран устанавливают правила индивидуально - ознакомится с ними можно на официальных сайтах. Компенсация положена за задержку:

2 часа

для рейсов дальностью менее 1 500 км

3 часа

для рейсов дальностью 1 500-3 000 км

4 часа

для рейсов дальностью более 3 500 км

Чтобы получить компенсацию, оставьте заявку:

  • на официальном сайте;

  • на страницах в социальных сетях (если такая функция доступна);

  • в туристическом агентстве (в случае задержки чартерного рейса).

При покупке билета через сайт-агрегатор, свяжитесь с компанией. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств. 

Сумма компенсации зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Заявка будет рассмотрена в течение 90 дней. В случае одобрения, деньги будут отправлены на, указанную при покупке билета, банковскую карту. 

Длительность рассмотрения заявки при отмене или задержке чартерного рейса зависит от туристического оператора. 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиакомпании оставляют за собой право отказаться от выплаты компенсации если рейс отменили из-за форс-мажорных обстоятельств:

  • плохие погодные условия;

  • политическая нестабильность;

  • забастовки;

  • риск нарушения безопасности пассажиров.