{"salt":"9a2567785429a87fd0cbdc2cc26fb593"}

Задержка или отмена рейса из Грузии

Главные международные аэропорты страны находятся в Батуми, Тбилиси и Кутаиси. Туристы, которые летят в горы, выбирают аэропорт Сванетии (только внутренние перелеты).   

Если ваш рейс из Грузии задержали больше чем на 3 часа, вам положена компенсация. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Заполните данные в форме ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из Грузии задержали?

Некоторые компании оповещают пассажиров о задержке рейса sms-сообщением или отправляют письмо на, указанную при покупке билета, электронную почту. В письме будет указан номер рейса, ожидаемое время вылета и ссылка на ваучер с информацией про права пассажиров. Подробности также можно узнать у сотрудников аэропорта на стойке информации.

Если рейс задерживается более чем на 5 часов, вы можете потребовать возврат средств или авиабилет на другой рейс. До этого времени, авиакомпания обязуется предоставить вам:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • питание;

  • два звонка по телефону;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

  • апартаменты в отеле;

  • трансфер из/в аэропорт. 

Если вы пропустили пересадку на следующий рейс, перевозчик должен за свой счет забронировать билеты на ближайший рейс по этому маршруту. 

Что делать если рейс из Грузии отменили?

Не имеет значения, когда вы узнали об отмене вылета - более чем за 14 дней до путешествия или в аэропорту за несколько часов до перелета. Авиакомпания обязуется:

  • вернуть полную стоимость перелета (+дополнительные услуги - питание на борту, багаж и тд);

ИЛИ

  • предоставить новый билет на рейс по аналогичному или похожему маршруту.

Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств вместе с заявкой на получение компенсации. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Компенсация положена за задержку:

2 часа

для рейсов дальностью менее 1 500 км

3 часа

для рейсов дальностью 1 500-3 000 км

4 часа

для рейсов дальностью более 3 500 км

Это правило действует для авиакомпаний, которые зарегистрированы в ЕС и придерживаются регламента ЕС № 261/2004. Другие перевозчики устанавливают правила перевозок индивидуально - ознакомится с ними можно на официальных сайтах.

Для получения компенсации необходимо обратиться в компанию через:

  • форму связи на официальном сайте (раздел “Жалобы и предложения”);

  • официальные страницы в социальных сетях;

  • контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).

При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс. 

Сумма компенсации зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Рассмотрение заявки занимает от 14 до 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут:

  • отправлены на банковскую карту/счет;

  • выданы наличными в официальном представительстве компании;

  • переведены на ваучер, которым можно оплачивать услуги авиакомпании. 

Если вы не получили ответ от авиакомпании или недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (только для компаний, зарегистрированных в ЕС). 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиаперевозчики не выплачивают компенсацию, если они предупредили об отмене или задержке заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложили альтернативный вариант перелета. К исключениям также относятся причины, независящие от авиаперевозчика:

  • неисправность самолета, о которой стало известно перед вылетом;

  • нелетные погодные условия;

  • теракты;

  • закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы;

  • угроза безопасности пассажиров;

  • забастовка работников аэропорта или авиакомпании.