{"salt":"6156cb8ff8413be86e51f23e9fdb32ea"}

Задержка или отмена рейса из Франции

Прямыми рейсами из Украины можно улететь в Париж и Ниццу. Главный международный аэропорт страны “Шарль-де-Голль” (Париж) третий в Европе по загруженности и количеству пассажиров - 65 млн в год. Ежедневно около 70 рейсов вылетают с опозданием, 5 отменяют. 

Согласно регламенту ЕС пассажиры могут получить компенсацию до 600 евро, если рейс задержали больше чем на 3 часа. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Самый простой и быстрый способ - заполнить данные в форме ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из Франции задержали?

Обратитесь к работникам аэропорта на стойке информации - они могут связаться с представителями авиакомпании и назвать предположительное время ожидания и причину задержки.  Следите за уведомлениями на телефоне - некоторые перевозчики оповещают пассажиров СМС-сообщением или отправляют письмо на электронную почту. 

Потребовать возврат средств или билет на другой рейс можно спустя 5 часов ожидания. До этого времени, авиакомпания должна предоставить:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • питание;

  • два звонка по телефону;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

Если из-за переноса времени вылета вы опоздали на пересадку, авиакомпания обязуется предоставить билет на ближайший рейс со свободными местами по этому маршруту. 

Что делать если рейс из Франции отменили?

Об отмене рейса может стать известно в аэропорту незадолго до вылета или заранее - от нескольких дней до месяца от даты путешествия. В таком случае, компания отправляет пассажирам уведомление (письмо на электронную почту) с дальнейшими инструкциями. Вам могут предложить:  

  • вернуть деньги за перелет и дополнительные услуги (багаж, питание и тд);

  • изменить дату вылета, при условии, что предложен аналогичный или похожий маршрут до конечного пункта назначения.

Если билет на самолет входил в пакет тура, скорее всего, вы летите чартером. В таком случае, дату и время вылета нового рейса должен назвать туроператор. 

Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств вместе с заявкой на получение компенсации. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

На территории Франции права пассажиров защищает регламент ЕС № 261/2004. Компенсация положена за задержку:

2 часа

для рейсов дальностью менее 1 500 км

3 часа

для рейсов дальностью 1 500-3 000 км

4 часа

для рейсов дальностью более 3 500 км

Для получения компенсации необходимо обратиться к авиаперевозчику через:

  • форму обращения на официальном сайте (раздел “Жалобы и предложения”);

  • официальные страницы в социальных сетях;

  • контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).

При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Сумма компенсации зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Рассмотрение заявки занимает от 14 до 90 дней. После утверждения суммы деньги будут:

  • отправлены на банковскую карту;

  • переведены на ваучер (карта которой можно оплачивать услуги компании)

Если вы не получили ответ от авиакомпании или недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (только на английском). 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиаперевозчики не выплачивают компенсацию, если они предупредили об отмене или задержке заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложили альтернативный вариант перелета. К исключениям также относятся причины, независящие от авиаперевозчика:

  • стихийные бедствия;

  • нелетные погодные условия;

  • теракты;

  • закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы;

  • угроза безопасности пассажиров;

  • забастовка работников аэропорта.