Задержка или отмена рейса из Египта
На территории Египта есть 10 международных аэропортов. Рейсы из Украины принимают в Каире, Хургаде и Шарм-эль-Шейхе. Поскольку большинство вылетов осуществляется чартерными компаниями - задержки рейсов происходят регулярно.
Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Самый простой и быстрый способ - заполнить данные в форме ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс из Египта задержали?
Если вы вылетаете чартерным рейсом, первым делом нужно связаться с туроператором, который продал билет на самолет - они первыми узнают об отсрочках рейса. При перелете регулярным рейсом следите за уведомлениями на телефоне - некоторые перевозчики оповещают пассажиров СМС-сообщением или отправляют письмо на электронную почту. Информацию также можно узнать у работников аэропорта или сотрудников авиакомпании.
Права пассажиров едины для всех авиаперевозчиков - вас должны обеспечить всем необходимым и вернуть деньги по вашему требованию, если время задержки превышает 5 часов. Во время ожидания вам положено:
Время ожидания от 2 до 4 часов
|
|
Время ожидания больше 5 часов
|
-
апартаменты в отеле;
-
трансфер из/в аэропорт.
|
По окончанию полета вам должны предоставить справку с точным временем задержки - документ понадобится для получения компенсации.
Что делать если рейс из Египта отменили?
Авиакомпании должна вернуть полную стоимость перелета и дополнительных услуг (багаж, питание на борту и тд) или предоставить билет на альтернативный рейс по тому же маршруту. Вы НЕ можете рассчитывать на компенсацию, если вас предупредили об отмене рейса заранее:
-
более 14 дней до вылета;
-
14-7 дней до вылета (пассажирам должны предоставить билет с разницей во времени вылета не более 4 часов от запланированного);
-
менее 7 дней (пассажирам предоставляется билет с разницей во времени вылет не более 1 часа от запланированного).
Вы можете принять предложение о переносе или отказаться и выбрать возврат средств.
Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств вместе с заявкой на получение компенсации.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
Для авиакомпаний, которые зарегистрированы в странах ЕС действует регламент № 261/2004. Правила других перевозчиков устанавливаются индивидуально, с учетом законодательства страны-регистрации - ознакомится с ними можно на официальных сайтах. Компенсация положена за задержку:
2 часа
|
для рейсов дальностью менее 1 500 км
|
3 часа
|
для рейсов дальностью 1 500-3 000 км
|
4 часа
|
для рейсов дальностью более 3 500 км
|
Для получения компенсации необходимо обратиться к авиаперевозчику через:
-
форму обращения на официальном сайте (раздел “Жалобы и предложения”);
-
официальные страницы в социальных сетях;
-
контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).
При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс.
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
Время рассмотрения заявки от оперативности отдела по работе с клиентами - в среднем 14-90 дней. Дольше и сложнее получить компенсацию за чартерные перелеты - ответственность за задержку или отмену несет туристический оператор. В случае одобрения заявки, деньги будут отправлены на карту или переведены на ваучер, которым можно оплатить услуги авиакомпании.
Если вы не получили ответ от авиакомпании или недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (только на английском) или в других органах, которые занимаются вопросами защиты прав пассажиров.
Когда компенсация не выплачивается?
Авиакомпании оставляют за собой право отказаться от выплаты компенсации, если они предупредили об отмене или задержке заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложили альтернативный вариант перелета. К исключениям также относятся причины, независящие от авиаперевозчика:
-
неисправность самолета, о которой стало известно перед вылетом;
-
стихийные бедствия;
-
нелетные погодные условия;
-
теракты;
-
закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы;
-
угроза безопасности пассажиров;
-
забастовка работников аэропорта.