{"salt":"1aa4072f81409c999f1a1e037967f0b5"}

Задержка или отмена рейса из Кипра

На Кипре 7 аэропортов, 2 из которых международные - на Ларнаке и на Пафосе. Наибольшее количество пассажиров выпадает на разгар курортного сезона - с марта по октябрь. Большинство рейсов из Украины - чартерные. 

Узнайте как получить компенсацию, если рейс из Кипра задержали. Узнать условия и сумму компенсации можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. Это самый простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из Кипра задержали?

За день до вылета уточните у вашего туроператора, есть ли изменения в расписании рейсов - они первыми получают извещения о задержках чартеров. Узнали о переносе времени вылета в аэропорту? Обратитесь к сотрудникам на стойке информации - они могут назвать причину и предположительное время ожидания. 

Большинство авиакомпаний возвращают деньги или меняют билет на другой рейс только через 5 часов задержки. До этого времени вам должны предоставить:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • два звонка по телефону;

  • питание;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

  • апартаменты в отеле;

  • трансфер из/в аэропорт. 

Если по вине авиакомпании вы пропустили пересадку, вам должны предоставить билет на ближайший рейс по этому маршруту. 

Что делать если рейс из Кипра отменили?

Если перелет осуществляется чартером, обратитесь к агенту, который продал билет на рейс. Вам должны назвать дату и время измененного вылета. 

Если летите регулярным рейсом - можете получить возврат средств за авиабилет или перелет другим рейсом по аналогичному или похожему маршруту.

Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Они понадобятся для получения компенсации, как доказательство причиненных неудобств. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Для авиакомпаний, которые зарегистрированы в странах ЕС действует регламент № 261/2004. Перевозчики других стран устанавливают правила индивидуально - ознакомится с ними можно на официальных сайтах. Компенсация положена за задержку:

2 часа

для рейсов дальностью менее 1 500 км

3 часа

для рейсов дальностью 1 500-3 000 км

4 часа

для рейсов дальностью более 3 500 км

Чтобы получить компенсацию, оставьте заявку:

  • на официальном сайте;

  • на страницах в социальных сетях (если такая функция доступна);

  • в туристическом агентстве (в случае задержки чартерного рейса).

При покупке билета через сайт-агрегатор, свяжитесь с компанией. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств. 

Сумма компенсации зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Заявка будет рассмотрена в течение 90 дней. В случае одобрения,  деньги будут отправлены на, указанную при покупке билета, банковскую карту. 

Большинство авиакомпаний не могут гарантировать компенсацию за билеты, купленные туристическим оператором. Представители агентства должны ответить на ваш запрос в течение месяца. Если по истечении этого времени вы не получили ответ, можно обращаться в суд. Приложите документы, подтверждающие факт перелета и задержки:

  • авиабилеты;

  • справка о задержке;

  • чеки на расходы за свой счет (жилье, еда);

  • фото и видео материалы. 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиакомпании оставляют за собой право отказаться от выплаты компенсации если рейс отменили из-за форс-мажорных обстоятельств:

  • плохие погодные условия;

  • политическая нестабильность;

  • забастовки;

  • риск нарушения безопасности пассажиров.