{"salt":"d8b95bbb2bf82b00ed881793d7d94128"}

Задержка или отмена рейса из Болгарии

Из Украины в Болгарию совершаются как чартерные, так и регулярные рейсы. Загруженность аэропортов выпадает на летние месяцы - разгар туристического сезона. Крупные международные  аэропорты расположены в Софии, Варне и Бургасе. 

Согласно регламенту ЕС, пассажиры могут получить компенсацию до 600 евро за задержку рейса. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Чтобы быстро проверить свой рейс введите данные в форме ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из Болгарии задержали?

Обратитесь к работникам аэропорта на стойке информации - они назовут причину и предположительное время вылета. 

Отказаться от билета и потребовать возврат денег или другой билет можно через 5 часов задержки. До этого времени компания обязана обеспечить вас необходимым:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • питание;

  • два звонка по телефону;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

  • апартаменты в отеле;

  • трансфер из/в аэропорт. 

Если из-за задержки вы пропустили пересадку на следующий рейс, авиакомпания забронирует билет на ближайший перелет по этому маршруту за свой счет.

Что делать если рейс из Болгарии отменили?

В случае отмены рейса компания обязуется сообщить об это заранее - не менее чем за 14 дней до вылета. В таком случае, вам могут предложить: 

  • билет на рейс по аналогичному или похожему маршруту;

  • возмещения полной стоимости авиабилета.

При перелете чартером, туроператор должен предупредить об отмене и назвать измененную дату и время вылета. 

Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Вам полагается возмещение суммы, на основании выставленных счетов. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Оставить запрос на компенсацию можно на официальном сайте или в Центре поддержки клиентов авиакомпании. Если вам не ответили в течение двух месяцев или вы остались недовольны предложенным решением, можно обратится напрямую к Еврокомиссии (ODR). Заполните форму онлайн и укажите данные:

  • имя/фамилия;

  • номер паспорта;

  • дата и время вылета;

  • номер рейса. 

При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс. 

Сумма компенсации зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Рассмотрение заявки занимает от 14 до 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут:

  • отправлены на банковскую карту/счет;

  • выданы наличными в официальном представительстве компании;

  • переведены на ваучер, которым можно оплачивать услуги авиакомпании. 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиаперевозчики не выплачивают компенсацию, если рейс отменили из-за непредвиденных обстоятельств:

  • неисправность самолета, о которой стало известно перед вылетом;

  • стихийные бедствия;

  • нелетные погодные условия;

  • теракты;

  • закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы;

  • угроза безопасности пассажиров;

  • забастовка работников аэропорта.