Задержка или отмена рейса из Болгарии
Из Украины в Болгарию совершаются как чартерные, так и регулярные рейсы. Загруженность аэропортов выпадает на летние месяцы - разгар туристического сезона. Крупные международные аэропорты расположены в Софии, Варне и Бургасе.
Согласно регламенту ЕС, пассажиры могут получить компенсацию до 600 евро за задержку рейса. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Чтобы быстро проверить свой рейс введите данные в форме ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс из Болгарии задержали?
Обратитесь к работникам аэропорта на стойке информации - они назовут причину и предположительное время вылета.
Отказаться от билета и потребовать возврат денег или другой билет можно через 5 часов задержки. До этого времени компания обязана обеспечить вас необходимым:
Время ожидания от 2 до 4 часов
|
|
Время ожидания больше 5 часов
|
-
апартаменты в отеле;
-
трансфер из/в аэропорт.
|
Если из-за задержки вы пропустили пересадку на следующий рейс, авиакомпания забронирует билет на ближайший перелет по этому маршруту за свой счет.
Что делать если рейс из Болгарии отменили?
В случае отмены рейса компания обязуется сообщить об это заранее - не менее чем за 14 дней до вылета. В таком случае, вам могут предложить:
При перелете чартером, туроператор должен предупредить об отмене и назвать измененную дату и время вылета.
Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Вам полагается возмещение суммы, на основании выставленных счетов.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
Оставить запрос на компенсацию можно на официальном сайте или в Центре поддержки клиентов авиакомпании. Если вам не ответили в течение двух месяцев или вы остались недовольны предложенным решением, можно обратится напрямую к Еврокомиссии (ODR). Заполните форму онлайн и укажите данные:
-
имя/фамилия;
-
номер паспорта;
-
дата и время вылета;
-
номер рейса.
При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс.
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
Рассмотрение заявки занимает от 14 до 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут:
-
отправлены на банковскую карту/счет;
-
выданы наличными в официальном представительстве компании;
-
переведены на ваучер, которым можно оплачивать услуги авиакомпании.
Когда компенсация не выплачивается?
Авиаперевозчики не выплачивают компенсацию, если рейс отменили из-за непредвиденных обстоятельств:
-
неисправность самолета, о которой стало известно перед вылетом;
-
стихийные бедствия;
-
нелетные погодные условия;
-
теракты;
-
закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы;
-
угроза безопасности пассажиров;
-
забастовка работников аэропорта.