{"salt":"a3ee5bafd8c76722e374411a904505d5"}

Задержка или отмена рейса из Бельгии

В Бельгии 5 международных аэропортов. Большую часть пассажиропотока обеспечивает аэропорт Брюсселя, который принимает 25 млн человек в год. В этот аэропорт прилетают все прямые рейсы из Украины. “Шарлеруа” - второй по значимости в Бельгии, принимает рейсы бюджетных перевозчиков. 

Согласно регламенту ЕС, пассажиры могут получить компенсацию до 600 евро за задержку рейса. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Чтобы быстро проверить свой рейс введите данные в форме ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из Бельгии задержали?

Причину и длительность задержки можно узнать на информационной стойке либо, позвонив на горячую линию авиакомпании.  

Отказаться от перелета и потребовать возврат денег или другой билет можно через 5 часов задержки. До этого времени компания обязана обеспечить вас необходимым:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • питание;

  • два звонка по телефону;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

Если из-за задержки вы пропустили пересадку на следующий рейс, авиакомпания забронирует билет на ближайший перелет по этому маршруту за свой счет.

Что делать если рейс из Бельгии отменили?

Спустя 5 часов ожидания, сотрудник аэропорта объявили об отмене рейса? Вы можете рассчитывать на: 

  • возврат полной стоимости авиабилета и дополнительных услуг (багаж, питание на борту и тд);

  • билет на ближайший рейс по аналогичному маршруту. 

Об отмене могут сообщить заранее, но не менее чем за 14 дней до вылета. В таком случае, вы можете отказаться от билета или поменять дату и время вылета бесплатно. 

Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Вам полагается возмещение суммы, на основании выставленных счетов. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Оставить запрос на компенсацию можно на официальном сайте или в Центре поддержки клиентов авиакомпании. Если вам не ответили в течение двух месяцев или вы остались недовольны предложенным решением, можно обратится напрямую к Еврокомиссии (ODR). Заполните форму онлайн и укажите данные:

  • имя/фамилия;

  • номер паспорта;

  • дата и время вылета;

  • номер рейса. 

При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Сумма компенсации зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Рассмотрение заявки занимает от 14 до 90 дней. После утверждения суммы, деньги будут:

  • отправлены на банковскую карту/счет;

  • выданы наличными в официальном представительстве компании;

  • переведены на ваучер, которым можно оплачивать услуги авиакомпании. 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиаперевозчики не выплачивают компенсацию, если об отмене рейса было известно заранее (не менее 14 дней до даты вылета) или ситуация произошла из-за форс-мажорных обстоятельств:

  • нелетная погода;

  • народные волнения;

  • закрытие аэропорта или посадочно-взлетной полосы;

  • угроза безопасности пассажиров.