Задержка или отмена рейса из Батуми
Ежегодно аэропорт Батуми принимает до 600 000 туристов. Около 5% рейсов задерживаются из-за плохих погодных условий, остальные нестыковки с вылетами происходят по вине авиакомпаний или аэропорта.
Если ваш рейс из Батуми задержали больше чем на 3 часа, вам положена компенсация. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Заполните данные в форме ниже. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс из Батуми задержали?
Следите за уведомлениями на телефоне - некоторые компании оповещают пассажиров о задержке рейса sms-сообщением или отправляют письмо на e-mail. В оповещении будет указан номер рейса, ожидаемое время вылета и ссылка на ваучер с информацией про права пассажиров. Причину и длительность задержки также можно узнать у сотрудников аэропорта на стойке информации.
Отказаться от билета и потребовать возврат денег или другой авиабилет можно через 5 часов задержки. До этого времени авиакомпания обязана обеспечить вас необходимым:
Время ожидания от 2 до 4 часов
|
|
Время ожидания больше 5 часов
|
|
Если задержали стыковочный рейс и вы пропустили пересадку, перевозчик должен за свой счет забронировать билеты на ближайший рейс по этому маршруту.
Что делать если рейс из Батуми отменили?
Если рейс отменен по вине авиакомпании, вы можете получить:
Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств вместе с заявкой на получение компенсации.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
Компенсация положена за задержку:
2 часа
|
для рейсов дальностью менее 1 500 км
|
3 часа
|
для рейсов дальностью 1 500-3 000 км
|
4 часа
|
для рейсов дальностью более 3 500 км
|
Это правило действует для авиакомпаний, которые зарегистрированы в ЕС и придерживаются регламента ЕС № 261/2004. Другие перевозчики устанавливают правила перевозок индивидуально - ознакомится с ними можно на официальных сайтах.
Оставить запрос на возврат стоимости билета или компенсацию можно на официальном сайте авиакомпании. Необходимо указать:
-
личные данные;
-
контактную информацию;
-
код бронирования;
-
номер и дату рейса.
При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс.
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
Каждая заявка рассматривается индивидуально на основании оценки всех факторов в течение 90 дней. После утверждения суммы компенсации, деньги будут выплачены:
Если вы не получили ответ от авиакомпании или недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (только для компаний, зарегистрированных в ЕС).
Когда компенсация не выплачивается?
Авиаперевозчики не выплачивают компенсацию, если:
-
вы получили известие об отмене и предложения альтернативных рейсов заранее (не менее 14 дней до вылета);
-
отмена рейса вызвана непредвиденными обстоятельствами (нелетные погодные условия, теракт, страйки и забастовки, закрытие аэропорта или посадочно-взлетной полосы).