Задержка или отмена рейса из Австрии
Крупнейшие аэропорты Австрии - “Швехат” (Вена), “Моцарт” (Зальцбург), “Кранебиттен” (Инсбрук). Прямые рейсы из Украины летают в Вену и Инсбрук. Ежедневно около 10% рейсов вылетают с опозданиями.
Узнать условия и сумму компенсации можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. Это самый простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс из Австрии задержали?
За день до вылета проверьте рейс на сайте авиакомпании - на онлайн-табло можно увидеть рейс отправится вовремя или с задержкой. Подробности можно также узнать на информационной стойке - работники аэропорта свяжутся с авиакомпанией и уточнят детали.
Спустя 5 часов ожидания вы можете потребовать возврат средств или билет на другой рейс. До этого времени, авиакомпания обязуется обеспечить вас всем необходимым:
Время ожидания от 2 до 4 часов
|
|
Время ожидания больше 5 часов
|
|
Если из-за переноса времени вылета вы опоздали на стыковочный рейс, обратитесь к перевозчику - вам должны предоставить авиабилет на ближайший рейс по аналогичному маршруту.
Что делать если рейс из Австрии отменили?
Если об отмене рейса становится известно заранее (более 14 дней до даты вылета), вам могут прислать письмо на, указанный при покупке билета, e-mail. В извещении будут предложены варианты:
Важно сохранять чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств вместе с заявкой на получение компенсации.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
На территории Европы права пассажиров защищаются регламентом ЕС № 261/2004. Для получения компенсации необходимо обратиться к авиаперевозчику через:
-
форму обращения на официальном сайте (раздел “Жалобы и предложения”);
-
официальные страницы в социальных сетях;
-
контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).
При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс.
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
Ваша жалоба будет рассмотрена в течение 14-90 дней. После утверждения суммы, деньги могут отправить на банковскую карту или выдать наличными в представительстве компании.
Если вы не получили ответ от авиакомпании или остались недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (только на английском).
Когда компенсация не выплачивается?
Авиаперевозчики оставляют за собой право НЕ выплачивать компенсацию, если они предупредили о задержке или отмене не менее чем за 14 дней до вылета, или смогли доказать, что сбои в расписании произошли в силу непереборных обстоятельств:
-
стихийные бедствия;
-
нелетные погодные условия;
-
теракт;
-
закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы;
-
угроза безопасности пассажиров;
-
забастовка работников аэропорта.