Задержка или отмена рейса из Анталии
В год главный аэропорт города “Анталья” обслуживает более 25 млн пассажиров. Пик загруженности выпадает на курортный сезон - с апреля по октябрь. Из Украины в Анталию летают только чартерные рейсы - сбои в расписании вылетов случаются регулярно.
Несколько лет назад Турция приняла правила регламента ЕС о компенсациях, поэтому туристы могут получить за задержку или отмену рейса до 600 евро возмещения. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Проверьте ваш рейс за несколько минут - заполните данные в форме ниже. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс из Анталии задержали?
Если вы летите чартерным рейсом, туристический оператор должен держать вас в курсе всех изменений в расписании рейса. Если переносится время вылета - то меняется и время трансфера из отеля. За день до вылета уточните эту информацию у вашего туроператора или на ресепшене у работников отеля - им присылают факсы заранее. В аэропорту ответить на ваши вопросы могут работники аэропорта или сотрудники авиакомпании.
Во время ожидания вас должны обеспечить всем необходимым:
Время ожидания от 2 до 4 часов
|
|
Время ожидания больше 5 часов
|
|
Если задержали стыковочный рейс и вы опоздали на пересадку, авиакомпания обязуется предоставить билет на ближайший перелет по аналогичному или похожему маршруту.
Что делать если рейс из Анталии отменили?
Если отменили чартерный рейс - туроператор назовет вам другую дату и время вылета. Если перелет состоится на следующий день, а дни проживания в отеле закончились, вам должны предоставить место для ночлега и трансфер из/в аэропорт.
Что касается регулярных перелетов, авиакомпания может предложить вам:
Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании/туроператору, как доказательство причиненных неудобств.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
Если вы путешествуете с авиакомпанией, которая зарегистрирована на территории ЕС, то получить компенсацию можно согласно регламенту ЕС № 261/2004. Компенсация положена за задержку:
2 часа
|
для рейсов дальностью менее 1 500 км
|
3 часа
|
для рейсов дальностью 1 500-3 000 км
|
4 часа
|
для рейсов дальностью более 3 500 км
|
Турецкие авиакомпании установили другие правила - задержкой считается опоздание вылета больше чем на 7,5 часа.
Для получения компенсации необходимо оставить жалобу авиакомпании:
-
на официальном сайте (раздел “Жалобы и предложения”);
-
на страницах в социальных сетях;
-
в Центре поддержки клиентов (номера телефонов на сайте компании).
При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Турецкие авиаперевозчики выплачивают возмещение в национальной валюте - лирах. Для внутренних перелетов - 100 евро. Для международных:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
Каждая заявка рассматривается индивидуально. После утверждения суммы компенсации, деньги будут выплачены:
Если вы не получили ответ от авиакомпании или недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (только для авиакомпаний, зарегистрированных в странах ЕС).
Когда компенсация не выплачивается?
Авиакомпании не выплачивают компенсацию, если отмена рейса вызвана чрезвычайными обстоятельствами:
-
нелетные погодные условия;
-
народные волнения;
-
закрытие аэропорта или посадочно-взлетной полосы;
-
угроза безопасности полета.