{"salt":"86c69c8ab4abe247e441f42657cb3043"}

Задержка или отмена рейса из Анталии

В год главный аэропорт города “Анталья” обслуживает более 25 млн пассажиров. Пик загруженности выпадает на курортный сезон - с апреля по октябрь. Из Украины в Анталию летают только чартерные рейсы - сбои в расписании вылетов случаются регулярно. 

Несколько лет назад Турция приняла правила регламента ЕС о компенсациях, поэтому туристы могут получить за задержку или отмену рейса до 600 евро возмещения. Узнать условия и сумму возмещения можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Проверьте ваш рейс за несколько минут - заполните данные в форме ниже. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из Анталии задержали?

Если вы летите чартерным рейсом, туристический оператор должен держать вас в курсе всех изменений в расписании рейса. Если переносится время вылета - то меняется и время трансфера из отеля. За день до вылета уточните эту информацию у вашего туроператора или на ресепшене у работников отеля - им присылают факсы заранее.  В аэропорту ответить на ваши вопросы могут работники аэропорта или сотрудники авиакомпании. 

Во время ожидания вас должны обеспечить всем необходимым:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • питание;

  • два звонка по телефону;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

Если задержали стыковочный рейс и вы опоздали на пересадку, авиакомпания обязуется предоставить билет на ближайший перелет по аналогичному или похожему маршруту. 

Что делать если рейс из Анталии отменили?

Если отменили чартерный рейс - туроператор назовет вам другую дату и время вылета. Если перелет состоится на следующий день, а дни проживания в отеле закончились, вам должны предоставить место для ночлега и трансфер из/в аэропорт. 

Что касается регулярных перелетов, авиакомпания может предложить вам:

  • вернуть деньги за билет;

  • изменить дату вылета, при условии, что предложен аналогичный или похожий маршрут до конечного пункта назначения.

Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании/туроператору, как доказательство причиненных неудобств.

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Если вы путешествуете с авиакомпанией, которая зарегистрирована на территории ЕС, то получить компенсацию можно согласно регламенту ЕС № 261/2004. Компенсация положена за задержку:

2 часа

для рейсов дальностью менее 1 500 км

3 часа

для рейсов дальностью 1 500-3 000 км

4 часа

для рейсов дальностью более 3 500 км

Турецкие авиакомпании установили другие правила - задержкой считается опоздание вылета больше чем на 7,5 часа.

Для получения компенсации необходимо оставить жалобу авиакомпании:

  • на официальном сайте (раздел “Жалобы и предложения”);

  • на страницах в социальных сетях;

  • в Центре поддержки клиентов (номера телефонов на сайте компании).

При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Турецкие авиаперевозчики выплачивают возмещение в национальной валюте - лирах. Для внутренних перелетов - 100 евро. Для международных:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR 

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Каждая заявка рассматривается индивидуально. После утверждения суммы компенсации, деньги будут выплачены:

  • наличными;

  • на карту или банковский счет;

  • в виде ваучера на оплату услуг компании. 

Если вы не получили ответ от авиакомпании или недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (только для авиакомпаний, зарегистрированных в странах ЕС). 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиакомпании не выплачивают компенсацию, если отмена рейса вызвана чрезвычайными обстоятельствами:

  • нелетные погодные условия;

  • народные волнения;

  • закрытие аэропорта или посадочно-взлетной полосы;

  • угроза безопасности полета.