Задержка или отмена рейса из Алматы
В городе расположен один международный аэропорт “Алматы” - его неоднократно признавали лучшим в странах СНГ. 14% рейсов вылетают с опозданием или отменяются. Основная причина задержек - нелетные погодные условия или поломка авиатранспорта.
Узнать условия и сумму компенсации можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. Это самый простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс из Алматы задержали?
Следите за уведомлениями на телефоне - некоторые перевозчики оповещают пассажиров СМС-сообщением или отправляют письмо на электронную почту. Детальную информацию касательно причины и длительности задержки можно узнать на информационной стойке.
Спустя 5 часов вы имеете право отказаться от перелета, попросить вернуть деньги за авиабилет или поменять дату поездки. Если остаетесь ждать рейс, вам положено:
Время ожидания от 2 до 4 часов
|
|
Время ожидания больше 5 часов
|
|
По окончанию полета вам выдадут справку, в которой будет указана длительность задержки. Сохраните документ - он понадобится для получения компенсации.
Что делать если рейс из Алматы отменили?
Компания может предупредить об отмене рейса, если об этом стало известно заранее (не менее 14 дней до даты вылета). В таком случае, вам могут предложить:
-
вернуть деньги за билет или перевести сумму на ваучер, которым вы сможете оплачивать услуги компании;
-
изменить дату вылета, при условии, что предложен аналогичный или похожий маршрут до конечного пункта назначения.
Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
Если вы путешествуете с авиакомпанией, которая зарегистрирована на территории ЕС, то получить возмещение можно согласно регламенту ЕС № 261/2004. Компенсация положена за задержку:
2 часа
|
для рейсов дальностью менее 1 500 км
|
3 часа
|
для рейсов дальностью 1 500-3 000 км
|
4 часа
|
для рейсов дальностью более 3 500 км
|
Казахские авиаперевозчики придерживаются 86 статьи, законодательства Республики Казахстан. Компенсация будет выплачена, только если рейс задержали больше чем на 9 часов. Авиакомпания обязуется выплатить сумму в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки.
Для получения возмещения необходимо обратиться к авиаперевозчику через:
-
форму обращения на официальном сайте (раздел “Жалобы и предложения”);
-
официальные страницы в социальных сетях;
-
контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).
При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс.
Сумма компенсации для авиакомпаний, зарегистрированных в странах ЕС, зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
Каждая заявка рассматривается индивидуально на основании оценки всех факторов. После утверждения суммы компенсации, деньги будут выплачены:
Если вы не получили ответ от авиакомпании или недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (для компаний, зарегистрированных в странах ЕС).
Когда компенсация не выплачивается?
Авиаперевозчики не выплачивают компенсацию, если они предупредили об отмене или задержке заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложили альтернативный вариант перелета. Второй вариант - рейс не состоялся из-за форс-мажорных обстоятельств:
-
поломка самолета, о которой стало известно перед вылетом;
-
стихийные бедствия;
-
нелетные погодные условия;
-
теракты;
-
закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы;
-
угроза безопасности пассажиров.