{"salt":"807e1ee8d285c3c3853b3bf7547ffa87"}

Задержка или отмена рейса из Алматы

В городе расположен один международный аэропорт “Алматы” - его неоднократно признавали лучшим в странах СНГ. 14% рейсов вылетают с опозданием или отменяются. Основная причина задержек - нелетные погодные условия или поломка авиатранспорта. 

Узнать условия и сумму компенсации можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. Это самый простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс из Алматы задержали?

Следите за уведомлениями на телефоне - некоторые перевозчики оповещают пассажиров СМС-сообщением или отправляют письмо на электронную почту. Детальную информацию касательно причины и длительности задержки можно узнать на информационной стойке.

Спустя 5 часов вы имеете право отказаться от перелета, попросить вернуть деньги за авиабилет или поменять дату поездки. Если остаетесь ждать рейс, вам положено:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • холодные и горячие напитки;

  • питание;

  • два звонка по телефону;

  • два письма по факсу или электронной почте;

Время ожидания больше 5 часов

По окончанию полета вам выдадут справку, в которой будет указана длительность задержки. Сохраните документ - он понадобится для получения компенсации. 

Что делать если рейс из Алматы отменили?

Компания может предупредить об отмене рейса, если об этом стало известно заранее (не менее 14 дней до даты вылета). В таком случае, вам могут предложить:

  • вернуть деньги за билет или перевести сумму на ваучер, которым вы сможете оплачивать услуги компании;

  • изменить дату вылета, при условии, что предложен аналогичный или похожий маршрут до конечного пункта назначения.

Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Предоставьте их компании, как доказательство причиненных неудобств. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Если вы путешествуете с авиакомпанией, которая зарегистрирована на территории ЕС, то получить возмещение можно согласно регламенту ЕС № 261/2004. Компенсация положена за задержку:

2 часа

для рейсов дальностью менее 1 500 км

3 часа

для рейсов дальностью 1 500-3 000 км

4 часа

для рейсов дальностью более 3 500 км

Казахские авиаперевозчики придерживаются 86 статьи, законодательства Республики Казахстан. Компенсация будет выплачена, только если рейс задержали больше чем на 9 часов. Авиакомпания обязуется выплатить сумму в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки.  

Для получения возмещения необходимо обратиться к авиаперевозчику через:

  • форму обращения на официальном сайте (раздел “Жалобы и предложения”);

  • официальные страницы в социальных сетях;

  • контактный центр авиаперевозчика (номера телефонов на сайте авиакомпании).

При покупке билета через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Некоторые авиаперевозчики не несут ответственность за опоздание и отмену чартерных рейсов. В таком случае, обращайтесь к туроператору, который продал билет на рейс. 

Сумма компенсации для авиакомпаний, зарегистрированных в странах ЕС, зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR 

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если перевозчик предложил альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Каждая заявка рассматривается индивидуально на основании оценки всех факторов. После утверждения суммы компенсации, деньги будут выплачены:

  • наличными;

  • на карту или банковский счет;

  • банковским чеком;

  • в виде ваучера на оплату услуг компании. 

Если вы не получили ответ от авиакомпании или недовольны предложенным решением, обратитесь в вышестоящие органы. Заполните заявку на компенсацию на официальном сайте Еврокомиссии (для компаний, зарегистрированных в странах ЕС). 

Когда компенсация не выплачивается? 

Авиаперевозчики не выплачивают компенсацию, если они предупредили об отмене или задержке заранее (не менее 14 дней до вылета) и предложили альтернативный вариант перелета. Второй вариант - рейс не состоялся из-за форс-мажорных обстоятельств:

  • поломка самолета, о которой стало известно перед вылетом;

  • стихийные бедствия;

  • нелетные погодные условия;

  • теракты;

  • закрытие аэропорта или взлетно-посадочной полосы;

  • угроза безопасности пассажиров.