Задержка или отмена рейса авиакомпании AirBaltic
AirBaltic неоднократно была признана одной из самых пунктуальных авиакомпаний Европы. Количество задержек и отмен минимальное. Даже если такие ситуации редкость - нужно знать свои права и порядок действий.
Узнать условия и сумму компенсации можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. Это самый простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней.
Что делать если рейс авиакомпании AirBaltic задержали?
Подойдите к информационной стойке - работники аэропорта свяжутся с авиаперевозчиком, назовут причину и предположительное время вылета. Отказаться от билета и потребовать возврат денег или другой билет можно через 5 часов задержки. До этого времени авиакомпания обязана обеспечить вас необходимым:
Время ожидания от 2 до 4 часов
|
-
напитки, закуски и горячее питание;
-
два телефонных звонка;
-
два письма по электронной почте;
-
доступ в комнату матери и ребенка для детей до 7 лет.
|
Время ожидания больше 5 часов
|
|
Что делать если рейс авиакомпании AirBaltic отменили?
В случае отмены или переноса рейса, компания обязуется сообщить об это заранее - не менее чем за 14 дней до вылета. Вам могут предложить:
-
возврат полной стоимости билета и дополнительных услуг (багаж, питание и тд);
-
бесплатно изменить время и дату вылета.
Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Они понадобятся для получения компенсации, как доказательство причиненных неудобств.
Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс?
Отправьте жалобу авиакомпании:
-
заполните заявку на сайте, кнопка “Я хочу подать жалобу об изменениях полета”;
-
позвоните в службу поддержки клиентов.
В письме изложите претензии и укажите детали перелета - время вылета и прибытия (ожидаемое и реальное), длительность задержки и тд. Прикрепите авиабилеты, посадочный талон, детализированные квитанции или их копии. В случае необходимости дополнительной информации, с вами свяжется представитель компании.
Если вы купили билет через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.
Сумма компенсации зависит от дальности полета:
Дальность полета
|
Сумма
|
до 1 500 км
|
250 EUR
|
от 1 500 км до 3 500 км
|
400 EUR
|
больше 3 500 км
|
600 EUR
|
Если представители авиакомпании предложили альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%.
Заявки рассматриваются только в будние дни. После подтверждения запроса, деньги будут отправлены на карту или переведены в ваучер. Его можно использовать для оплаты услуг компании.
Когда компенсация не выплачивается?
AirBaltic не выплачивают компенсацию, если:
-
вам заранее сообщили об отмене и предложили варианты альтернативных рейсов (не менее 14 дней до вылета);
-
рейс отменили из-за чрезвычайных обстоятельств (погодные условия, народные волнения, закрытие аэропорта или посадочно-взлетной полосы, угроза безопасности пассажиров).