{"salt":"12294eb4ed75415d367eb19733321bcf"}

Задержка или отмена рейса авиакомпании AirBaltic

AirBaltic неоднократно была признана одной из самых пунктуальных авиакомпаний Европы. Количество задержек и отмен минимальное. Даже если такие ситуации редкость - нужно знать свои права и порядок действий.  

Узнать условия и сумму компенсации можно в день отмены рейса или на следующий день в случае длительной задержки. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, собирать бумаги и несколько месяцев добиваться выплат. Оформить возврат средств можно онлайн через специальную форму ниже. Это самый простой и быстрый способ. На проверку рейса уходит меньше минуты. Возврат средств производится в течение 60 дней. 

Что делать если рейс авиакомпании AirBaltic задержали?

Подойдите к информационной стойке - работники аэропорта свяжутся с авиаперевозчиком, назовут причину и предположительное время вылета. Отказаться от билета и потребовать возврат денег или другой билет можно через 5 часов задержки. До этого времени авиакомпания обязана обеспечить вас необходимым:

 

Время ожидания от 2 до 4 часов

  • напитки, закуски и горячее питание;

  • два телефонных звонка;

  • два письма по электронной почте;

  • доступ в комнату матери и ребенка для детей до 7 лет. 

Время ожидания больше 5 часов

Что делать если рейс авиакомпании AirBaltic отменили?

В случае отмены или переноса рейса, компания обязуется сообщить об это заранее - не менее чем за 14 дней до вылета. Вам могут предложить: 

  • возврат полной стоимости билета и дополнительных услуг (багаж, питание и тд);

  • бесплатно изменить время и дату вылета.

Сохраняйте чеки на расходы, связанные с отменой или задержкой - еда, напитки, проживание, трансфер. Они понадобятся для получения компенсации, как доказательство причиненных неудобств. 

Как получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс? 

Отправьте жалобу авиакомпании:

  • заполните заявку на сайте, кнопка “Я хочу подать жалобу об изменениях полета”;

  • позвоните в службу поддержки клиентов.

В письме изложите претензии и укажите детали перелета - время вылета и прибытия (ожидаемое и реальное), длительность задержки и тд. Прикрепите авиабилеты, посадочный талон, детализированные квитанции или их копии. В случае необходимости дополнительной информации, с вами свяжется представитель компании. 

Если вы купили билет через сайт-агрегатор, обратитесь в компанию. Сообщите сотруднику номер бронирования, вас проконсультируют по поводу оформления заявки на компенсацию средств.  

Сумма компенсации зависит от дальности полета:

Дальность полета

Сумма

до 1 500 км

250 EUR

от 1 500 км до 3 500 км

400 EUR

больше 3 500 км

600 EUR

Если представители авиакомпании предложили альтернативный рейс, с разницей во времени не больше 5 часов от запланированного, то сумма может быть уменьшена на 50%. 

Заявки рассматриваются только в будние дни. После подтверждения запроса, деньги будут отправлены на карту или переведены в ваучер. Его можно использовать для оплаты услуг компании. 

Когда компенсация не выплачивается? 

AirBaltic не выплачивают компенсацию, если:

  • вам заранее сообщили об отмене и предложили варианты альтернативных рейсов (не менее 14 дней до вылета); 

  • рейс отменили из-за чрезвычайных обстоятельств (погодные условия, народные волнения, закрытие аэропорта или посадочно-взлетной полосы, угроза безопасности пассажиров).